людей жизнерадостных, пусть не до скоморошества. Это просто: есть наука педагогика. Религия: это не о трансцендентном и не о естествознании, это часть педагогики. Культура народов заполярья — тому доказательство. Наука выжить в условиях (кажется) не совместимых с комфортом – это одна из религий и исповеданты счастливы. МЫ, в СССР, начав с живодёрства, построили свою, социолистическую, культуру. «Первый блин оказался комом», но посмотрите на велосипед и сравните с прадедушками этого механизма. Желание «изобретать велосипед» в технике, дело житейское и необходимое, а совершенствовать культуру – религию сочли ревизионизмом. За это жгли на кострах инквизиции и морили в гулагах. Результат на лице человеческой цивилизации: варварство.
Но работа идёт. Манифест любой политической партии – это проект новой религии – культуры. «Но в нашем языке по-прежнему нет деления на слова и слова-эмоции. В таком логическом бардаке совершенно неудивительно, что люди продолжают не понимать друг друга. Домысливая сообщения окружающих, люди исходят из своих обстоятельств и делают не одинаковые выводы. А затем удивляются этой неодинаковости и даже злятся из-за видимости собственной глупости».
Удивительно, даже китайцы, имея в «одном флаконе» и нашу, социалистическую, культуру и западную религию денег, не могут сообразить, как жить дальше. Система целенаведения заржавела. Политические гении могут лишь привести к «перестройке» восточного образца, тогда и нам мало не покажется.