Что делать?

Кто виноват? Извечные наши вопросы, но появился «новый»: «кто доволен системой нашего здравоохранения?». В зале, где прозвучал такой вопрос, довольных не нашлось. Пролонгируйте вопрос не в «глобальном» масштабе, а на наше общество. Результат будет ещё хуже. А куда уж хуже то? Нам «светит»  африканский революционный синдром. У нас что, каждый бедный захотел яхту на океане? Или работодатели так восторгнулись китайскими рабочими, что своих решили уморить. Нет этих крайностей и близко к ним ничего нет. Что же с нами?

Потеряли мы систему организации общества в жизнеспособный организм. Каждый — сам по себе и не доверяет всем, не доверяет способу организации государства. Если короче: нет у нас религии (идеи), скрепляющей общество в единый механизм. Религии, которые имеем, отделены от государства, превращены в этномузеи, существуют сами по себе.

А была ли у нас «настоящая» религия? Бала и совсем недавно. Большевики  перелицевали имевшиеся тогда религии в свою, только боги у них получились очень грязные. Религия с такими богами оказалась неподъёмно дорогой в экономическом плане и государство разорилось. Храмы восстановили, но теперь нужно (без купюр) задействовать там религии.

Конечно случайно!

На мне числится служебный грузовичок («головастик», УАЗ) и пришла пора его техосмотра. Многим знакома эта унизительная мука и известны «приёмы» такой операции. Приготовил «всё, что нужно», помолился, попросил святых угодников, поставил свечку, смирился и погнал уазик в ГАИ. А там, техосмотр отменили (!), на год. Разве это не знамение?  Материалист, сидящий прочно во мне, твердит, что это совпадение, но как «юный» православный, благодарю случай, который (по А.С. Пушкину) — Бог изобретатель.

Дьяволиада

Бедный мой сайт! Он начинался с названия (если по русски): «эфир» и касался всего лишь некоторых особенностей физического мировоззрения. Украли название, — пришлось переименовывать в «субстанцию». Украли и это. Назвал – «первоматерией» и здесь нагадили. Уважаемый любитель граффити, избавьте меня от ваших вмешательств, мой сайт не бесхозный забор, а вашу грязь вычищать противно.

Знамения

Разбирая «рабочую обстановку» на столе (хлам), обнаружил случайно такую фигуру.

Нечто мистическое мелькнуло в сознании. Так уж мы, видимо, устроены. Будь ты трижды материалистом, а мистическое неискоренимо. Атеисты врут: в подсознании они с нами. Вчера болельщики разгромили стадион в Самаре. Они что психи? Скорей всего, это тоска по мистическому: суррогат религиозности, неистребимое желание действовать в рудиментарной «стае». Там, в толпе  каждый друг для друга – медиум. Направить бы эту энергию на созидание!  Фанатов скрепляет некий кличь и они (хоть и негативно), но эффективны. У нас есть несколько специальных систем, выверенных веками, призванных скреплять общество в пассионарную систему, а мы не у дел.

Антиклерикальные настроения

Небольшая цитата: «такое ощущение, будто какая-то невидимая сила наклонила социальную плоскость: симпатизирующие церкви люди скатываются к равнодушию, равнодушные — к ненависти, а ненавидящие — к радикализму». Это из: «Очень маленькая вера»

Главное название очень правильное, вспомните о «горчичном зёрнышке»: даже  Евангелие  указывает на ничтожность веры у самих апостолов. Зачем же мы себя мучаем ТЩЕТОЙ веры в догматику. Нам нужно другое: нужно поверить друг другу! Нужно простить, полюбить, понять друг друга. Самое трудное: бедным понять богатых и наоборот, а сколько еще пар ждут понимания? Родители – дети, мужчины – женщины и так великое множество, а о межрелигиозном непонимании и думать страшно. Не совсем уж мы «дикие»: уважать друг друга научились и не отступаем слишком далеко от рамок приличия, умеем и знаем, как воспитать и как удержать общество от озверения и скотства, ведь, «Содом и Гоморра», слава Богу, — не повсеместны. Представления о приличиях у разных племён и народов не одинаковые, но они есть даже у самых диких людоедов, но одних приличий не достаточно. Для эффективного развития нужно нечто большее, нужна «национальная идея», о которой мы так нудим и мечтаем. И этого добра у нас в стране больше, чем у других: на любой вкус. Любая из наших религий достойна стать национальной идеей, если будет приниматься, как традиция, а не набор мистических догм. Мы сможем выровнять (упомянутую в начале) социальную плоскость? Иначе она нас снова сбросит в хаос, как в начале прошлого века и в перестройку.