Основная задача

религий – это инсталляция программного обеспечения жизни  общества. А что конкретно нужно инсталлировать? Почему приходится употреблять такой термин: инсталляция, заимствованный  из компьютерной практики? Тупых людей грубо называют: — «дубина». И пусть любой компьютер – такая «дубина» по сравнению с «бортовым компьютером человека», но и такой совершенный процессор, как наш мозг имеет свою операционную систему. Больше того, от семьи до государства (в сетевых, сложных системах) имеются свои программы. Из нашего генетического кода такие программы выветрились, вот и нужно их каждому  индивиду и сообществу инсталлировать. И не нужно вживлять чипы под череп, за многие тысячелетия люди разработали специальные приемы – религии и это реально работает, история тому свидетель. История это соревнование религий, а герои: вожди, диктаторы и прочие – персонажи. Жива ещё память и горы информации о борьбе двух религий: большевизма и фашизма. Большевизм победил, почему? Потому, что оказался более традиционен, это бледная копия православия. Фашизм же полностью извращённая религия.

Качество богов

Религия большевиков замечательный пример правильно инсталлированной религии, а ведь монтаж большевизма проводился в крайне сжатые сроки. «Успехи» большевизма это не гениальность  монтажников такой религии, а способность любой религии к самомонтажу. Ещё раз вспомните пензенских сидельцев: там наличие невменяемого божка сподвигло группу людей ждать конца света в подземелье. Здесь простенькое  общее дело – ждать «конца света», самоорганизовалось до внятной  (только негативной) пассионарности. Божок при этом мирно отдыхал в психушке, а будь он на свободе – родилась бы новая секта. Вот благородная задача для журналистов: как инсталлируются религии? Ведь живы ещё участники подземного сидения. Ещё благородней задача историков: рассказать, как инсталлировался большевизм? Но не в подробностях зверств сталинизма (это проблема психиатрии), а в структуре этапов становления. Если честно посмотреть в собственную душу, то можно увидеть: мы, как юноши о первом свидании, мечтаем о настоящей религии, о Боге, который для нас есть общее на всех дело – соборность – ощущение большой доброй, но строгой семьи.

Сравнения

Большевизм, как секта, как религия, победил долгими и многочисленными  «Варфоломеевскими ночами». Это был не передел собственности  (передел — вторичный эффект), это обычная «буза», как сейчас в Африке, это происходит сейчас на стадионах. Так рождаются новые религии, когда старые больше не несут нагрузку основного инстинкта, не обеспечивают радость общего дела, — то есть соборность жизни. Сейчас мы не знаем, что будет в Африке: сомалийское ли одичание или новое экономическое чудо, но прекрасно знаем, что было у нас после  большевистской революции. Чудо-то было? Страна из хаоса и разрухи возродилась как известная птица, а почему-то не продолжила распад и увядание. Я то уверен, а Вы сделайте усилие и предположите: большевики, наверно, нашли свой клич (типа Спартак – чемпион) добавили немного своей идеологии (плагиат от предыдущих религий) и у них всё стало получаться. До нашего сознания никак не достучится мысль: общество людей эффективно (пассионарно) только под сенью религии, без религиозная жизнь – это стагнация. У нас религиозные храмы есть, а религии не работают не благо общества. Вот у большевиков и храмы (парткомы) работали, и пассионарность явно  проявлялась. Давайте сравнивать и искать различия и этот труд приведет к счастью.

Без купюр

Беды человеческие начались, когда религии отделили от государства. Хорошо ещё – дальше не пошли, а могли бы и от пищи народ отделить, от воды, от воздуха, — «увяла б нива жизни». Эта самая нива жизни и без религии (только) не очень-то процветает. Для анализа сути наших несчастий нужно применить небольшую «хитрость»: признать, что большевизм был одной из религий, тогда не сложно догадаться, какой должна быть настоящая религия.Общий порок для всех религий  (не исключая большевизм) – это требование бездумной веры в разные догмы. Хотя в Евангелии прямо указано: наличие такой веры в размере даже с горчичное зёрнышко, это перебор, который указывает на притворство, ханжество, ложь. Устроен так наш «бортовой компьютер»: не на догмы, а на инновации, на прогресс. Цветение догм тут же приводит к плодам: к стагнации к увяданию. Догмы живут только при наличии какой-то формы инквизиции, но прикиньте смету: инквизиции разорительны и потому не долговечно китайское «чудо». Был у нас коротенький «век золотой», были мы пассионарны, когда грубый протез религии – большевизм приняли за догму, ввели инквизицию (МГБ, КГБ, ВЧК). Страна из пепла революции взлетела в космос. И что, из имеющихся в наличии компонентов, не возможно построить работоспособную конструкцию? В начале прошлого века традиционные религии уничтожил тупой догматизм, в перестройку тот же порок похерил большевизм. Так и будем шагать в безбудущее?  А нужно, всего лишь, без изъятий ввести в работу имеющиеся религии, отрегулировав уровень догматизма.