Проблем нет

Больная кошка, если окажется на природе, быстро вылечится. Найдет травку, которую нужно пожевать, будет лакать из грязной лужи и найдёт ту грязь, которая нужна именно при этом заболевании. Странно, но у нас, людей аналогичный инстинкт даже обострился. Диагноз только нужно правильно поставить. В России болезнь духа – расслабленность и некому сказать: «Встань и иди». Есть, правда, и несомненные пассионарии – мусульмане, только их мало, жалко, если они скажут: «хватит кормить» душевной энергетикой расслабленных. Такой казус наблюдается сейчас в Египте. Аналогичный казус на Украине: в очередной раз соблазнили «ершом» — смесью фашизма с религией денег. В Германии это работало, но там был суррогат бога и направление, в котором можно грабить.

Проблем у НАС нет! В каждом живет рецепт лечения от расслабленности, привозите святыни и очередь больных обеспечена. Беда только — рецепт на непонятной «латыни». Нюхать, глотать или инъекции? Большевики решили: кровопускание. Неужели гуманней нельзя?

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ХОККЕЙ

В далеком 1972г. в супер серии хоккейных матчей встречались команды СССР и Канады. Канадцы (не без оснований) надеялись на легкий успех. На прошедшей олимпиаде (так – же не без оснований) мы надеялись: в хоккее у нас самая надёжная медаль. Не тут-то было!

Разгадку просто отыскать, если посмотреть, через призму пассионарности. В 1972г. канадцы были пассионарны на платформе «религии денег», а у нас пассионарность проистекала из православия в большевистской интерпретации. Нынче наши канадские ландскнехты прилетели из другой пассионарности к нам сюда, в Сочи, а тут пассионарность вообще пересохла. Но олимпиаду можно считать успешной: вместо пассионарности её подключили к углеводородным трубам.

Эталон культурного человека

     Чего ух проще: метр – эталон длинны, а сколько копий сломано, пока договорились, и то не окончательно. Породистых лошадей и прочую живность называют культурными по вполне расовым признакам и здесь редко бывают ошибки, когда дворняжку продают за спаниеля. Скажете: «ахалтекинец» или «орловский рысак», и сразу понятно, — это экстерьер, резвость, масть и прочие конкретные признаки. «Культурный человек» в полном тумане и в этом тумане, как в ясный погожий денёк видна перспектива встретить айсберг – ядерную войнушку, экологический тупик, а можно просто «майдануться». Пора бы понять: культурный человек не существует и быть не может, как физическая антиматерия, только лабораторный фантом. Такие фантомы среди людей встречаются, например: В.В. Розанов. Погиб, иссох под стенами храма, он был излишне журналистом: его не поняли. А Л.Н.Толстой был аристократом, и его не поняли, он и сам себя не понял.

Зато соборно, культурных людей было много, прямо у нас, здесь при большевиках. Пусть культура была извращённой, зато пассионарность в попытке допрыгнуть до светлого будущего, была. В Китае большевистская культура до сих пор исправно работает. Принцип простой: удается обществу зацепиться за подходящую культуру (обычно – это проверенная жизнью религия) и счастье приходит всем.

“Пот лица своего”

Интересная метафора. Наверно есть запах пота лиц НАШИХ. Обоняние вообще удивительный феномен: буквально штучные молекулы способен различать наш носовой газоанализатор и есть восторги – божественные ароматы. Запах пота лиц наших витает (живёт) в народных очередях к святыням, на литургиях, намазах… Здесь не суеверие, а культура: брак человека с Богом. Здесь мы встречаемся со своей внутренней инстинктивной мудростью, которую нельзя пропить, проесть, закопать в золоте, в бриллиантах – в роскоши.

Здесь и лакомый кусочек для атеистов: «браком хорошее дело не назовут». Пусть тешатся: «царствие небесное» — счастье, не для них.

«Культура – это брак человека с Богом»

Наверно так можно выразиться за нашего мыслетворца В.В. Розанова. Такая мысль привела его умирать под стены лавры. А вот что думали наши и зарубежные «избранные интеллигенты» (термин Н.Бердяева) http://www.maximonline.ru/statji/_article/66-religious-quotes/. Наш-то мыслитель лучше! А ТЕ, из списка, — горделивые холостяки, не способные к семейным узам с Богом – с Мудростью народной. Представьте себе, «картина маслом»: на уютном берегу Берингова пролива сидит компания избранных интеллигентов одного из народов Чукотки, распивают «огненную воду». Естественно, они словесно издеваются над глупостью и темнотой своих соплеменников, которые прозябают в браке с культурой выживать в том, родном климате.

И в нашем климате знал я премудрого пескаря, который считал: хорошая лопата должна сама копать, ставил её в сторонке и ждал: вдруг, кто-то сбегает за «клинским». Такая нехитрая позиция соблазняла и самого Розанова: «неприступность церкви (культуры) ненавистна, ему хочется, чтобы она снизошла до человека, освятила его пороки и нужды, освятила ту плоть, от которой отреклась навеки, освятила всю землю, как языческие боги освящали природу пребыванием в ней». Выходит и Василий Васильевич (Розанов) предполагал, что религия обязана сама по себе продуцировать культуру. Так не бывает: брак – это не перманентная свадьба. На свадьбе гуляют, а в браке трудятся в приятнейшем «поте лица своего».

Из афоризмов, упомянутых в начале, мне понравилось признание Д. Николсона: «иногда я молюсь, потому что суеверен, но в Бога, кажется, не верю. Вторая часть предложения подходит для любого и каждого, а начало предложения скомкано в спешке. Актер хотел сказать: иногда я молюсь, всегда одеваюсь по общепринятой моде, разговариваю без бранных слов и так далее. Я, — культурный человек, в общем.

Критика культуры

В критическом состоянии, в припадке критики, молодые люди вдруг берут оружие и, как будь-то соревнуясь, начинают убивать, убивать. «Ворон ворону глаз не выклюет», а эти стреляют на поражение, пока патроны не кончатся. Такая вот культура на нашу планету приехала. Спросить бы Брейвика: что если за день до его «подвига», когда он зашел в продуктовый магазин, там оказался наш Евсюков и «порешил» викинга. Просто культура перестала быть культом – религией, а должна быть… Да, какой она должна быть? Лучшие умы потели и умирали на этом фронте. Л. Н. Толстой погиб, где то вблизи Оптиной Пустони. Под стенами Троице-Сергиевой Лавры от голода умер В.В. Розанов. Какие матёрые мыслетворцы, а результат?

Жирную точку (кляксу) поставил Н. Бердяев: «избранная интеллигенция должна возрождать в народе Христову веру. К старой бытовой религиозности нет возврата. Начинается период сознательной религиозности. Мир вступает в новый возраст».

Конституция

«Золотое правило нравственности» — «не делайте другим того, чего не хотите себе». Прямо-таки бриллиантовые слова, когда написаны вместе, в одном предложении. Говорят большая часть священных писаний всех религий – это расширенное толкование этих драгоценных истин. Священное писание (идеология – религия) и произвол тиранов были конституциями – основными законами ещё недавно, особенно в России.

Теперь в нашей конституции есть пункт: «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Приехали! Видимо, предполагается нравственность выращивать спорами, как грибы. Или религии, конституционно отделённые от государства, не конституционными способами должны впендюривать (другого слова не нахожу) нравственность в наши души. Большевики нашли в себе мудрость и в конституцию вставили своё прочтение золотого правила нравственности: « законом жизни является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех». Не лучшее из прочтений, главное, что есть. Конституция – это священное писание, «дорожная карта», без «золотого правила» она анти конституционна по тому самому пункту 2, статьи 13, она даёт преференции религии денег, которая у нас не приживётся: климат не подходящий и ментальность народов.

Агностики

Расхожая фраза: «человеческие инстинкты были сформированы культурой». А хватательный, дыхательный и ещё 1000и прочих, как появились? Вот религии: ДА – сформированы культами, а после путём жесточайшего конкурсного отбора (выбраковывания сектантов) появились, феномены, достойные называться культурами. Фашизм – это антикультура. Религия денег – религия максимального потребления, не лучше. Перечисляйте дальше, и не найдёте светлого пятнышка. Нашим мозгам уж миллиарды лет и есть там основной, только человеческий инстинкт, – религиозность. Все остальные природа подарила нам, как продукту своей эволюции.

Агностики — МЫ: верные последователи «Фомы неверующего». В потёмках своего сознания МЫ не только неверующие, хуже: потенциальные, гнусные содомиты. МЫ боимся сами себя, справедливо подозревая окружающих копиями того, что видим в зеркале. Живём в постоянной потребности исповедаться, очистить себя от струпьев грязи своей памяти.

Всё, что создано природой — Богом удивительно надёжно: сотню лет может человек жить (при некоторых условиях), и религиозность свою даже пропить нельзя: такая она прочная. Завидуем мы тем, кто стоит в очереди к святыням, молятся на литургиях, читают намаз, но и критикуем свои и чужие религии. Мы, как резвая армия убежали вперёд от обоза, то кухни. Культы, религии, культуры (в правильном понимании этого слова) нужно не критиковать и даже не подтягивать ближе к себе, а посылать в авангард: на разведку БУДУЩЕГО.