“Потерянный рай”

Есть люди, альпинисты их называют, которые счастливы, взбираясь на Эверест или на Эльбрус (на «худой конец»). А мы смотрим и понимаем: «умный в гору не пойдёт». Но ведь там, в их связке, Пик счастья – «рай». Вот олигарх с огромным рюкзаком виртуальных миллиардов долларов, в связке с хорошо оплаченными друзьями, взобрался на самый пик капитализма и нашел там наивысшее страдание. А сколько их, амбивалентов поменьше, штурмуют без радости свои горы и горки. Картина: «чукча на пляже в Сочи».

Амбивалент

 

предлагаю ввести такой термин, который означит: человек, живущий в обществе, где нет основы для нравственности. Во-первых, это созвучно с Амбал – «большой и сильный человек, обычно с примитивным интеллектом». Во-вторых, навеяло: http://www.apn.ru/publications/article22513.htm . Передать бы ТУДА по телефону эту ссылочку нашему философу А.Зиновьеву – предателю (так написано в статейке). Но не стоит беспокоить даже спиритической связью. Амбивалентность ещё не изучена: недавно олигарх так раздвоился, что слишком сильно затянул свой шарф. Хотя могу предложить детективную версию: кто-то распылил в ванной комнате углекислоту из огнетушителя. Пусть Мисс Марпл взвесит огнетушители в дворце и найдёт отпечатки пальцев на том, где углекислого газа не хватает.

Самый яркий и понятный амбивалент – это тифози – болельщик: он просто ТАК ищет «потерянный рай» — общее дело, утраченную пассионарность.

Торжество православия

Сегодня праздник: «торжество православия». Причастился, исповедался. Но "как обрести мир с Богом и получить прощение грехов?" Такой вопрос поставил себе М. Лютер и протестантизм начал гулять по Европе, а ведь тогда торжествовал католицизм. Торжество – это апофеоз гордыни, — это самый тяжкий грех. Такое торжество – это конец развития — смерть. Во время первой мировой войны «торжество» зашкалило, предохранительный клапан не сработал, случился большевистский протестантизм. В своё время и само христианство появилось протестным способом. Торжество ленинизма закончилось фарсом перестройки, торжество «религии денег» тоже долго не протянет: грабить безнаказанно, долго не получится. А вот чукчи будут жить вечно и счастливо, если не соблазнят их Сочи и Майями.

Экзотические примеры

Экзотический пример пожаротушения придумал Д. Свифт. Любовь королевы лилипутов, вспыхнувшая в результате находчивости Гулливера и, главное, не стыковка масштабов, усугубила участь путешественника.

Большевики, позиционируя себя, как атеисты, очень удачно, почти ювелирно, внедрили фрагменты традиционных религий в оправу государства. Не было зори и рассвета, как будь-то в тёмной комнате, включили прожектор. Пассионарность (не всегда праведная) вытянула страну из болота революции. Такой приём в Китае до сих пор работает, но даже здесь, в Европе, тектоника ощутима: ковыляет туда, в Китай наша перестройка. Доводилось мне перестраивать: много мусора; и нас могут завалить соседи.

“Нюх, как у собаки,

а глаз, как у орла» нужен только «продвинутому Шерлоку», но коллективный разум на уровне термитника или улья, это мечта. Представляете, глупые насекомые: пчёлки, муравьишки, но улей или муравейник, реально думают. Там и политика есть и политтехнологи, солдаты и оборон сервис и… вечный, трудолюбивый гей – парад. «ЧЕЛОВЕК – зазвучит гордо», если оживим своими маленькими мозгами свой большой и мудрый муравейник. Оживал ли когда — ни будь этот Лазарь, то бишь позитивный, коллективный разум? По мелочам: в камерных трудовых коллективах – пожалуйста.

Присмотритесь же к нашей ближайшей истории. Уникальный, единственный случай в истории человечества. Когда бездарные философы и политики, совместно с жадными предпринимателями довели страну до «ручки», до революции, почти до гибели, явились Муромцы, Поповичи, Добрынюшки притворились большевиками и, как позволили обстоятельства, внедрили остатки традиционных религий. И ожил, и постепенно, и быстро наш почти разрушенный улей.

Качество Разума

У животных хватает разума для некоторых задач. Даже математика им доступна (в цирке). У некоторых очень умный взгляд, спариваются только с особями своего вида, противоположного пола и питаются кошерной пищей. Коллективный, стадно – табунный разум тоже присутствует (не у всех). А как хорош коллективный разум у некоторых насекомых. Нам бы у пчелок поучиться.

А что у нас с качеством коллективного разума? Можно сказать: никак, если говорить о позитиве, зато негатив широк и поучителен. Первый напалм изобрели специально для города Садом: огненная дезинфекция от развратного разума. А вот фашизм дезинфицировали гуманно до сих пор ветераны и подражатели коллективятся разумом. Тоталитарные секты подсвечивают всё разнообразие негативного коллективного разума.

Везёт же мне! Предыдущий текст я написал вчера вечером, а утром вместе с погодой узнал: « до сих пор мы и понятия не имеем, каким местом думаем». http://www.snob.ru/selected/entry/58663 Неужели правда это место в районе копчика. Чего уж удивляться обилию «грязных мыслей» и консистентности коллективного разума.

Поулетевшие, поналетевшие

Интересный коллективный разум у наших перелетных птиц. Они ведь даже не знают, каково у нас здесь зимой. А вот мотаются туда, сюда каждый год, некоторые даже через Гималаи умудряются перелететь. Есть среди них и «чукчи»: куропатки, тетерева, воробьи, снегири. Суровая и скудная у них жизнь зимой, но «дым отечества» согревает, зато летом, такая благодать! Есть и «эмигранты», которые вырываются из традиционной судьбы, живут за счёт нашего промышленного тепла и сердобольности.

Нам достался самый загадочный коллективный разум. Ну почему, за что наказаны? А может наоборот, — это медалька, или, даже, орден!?

Где живёт

коллективный разум? Мы всё пытаемся прописать его в маленькой голове президента: пусть у него коморка болит. Или в головах чиновников, их же много: пусть мучаются. Эти готовы мучиться: толпы Бендеров и Швондеров ринулись в домоуправы и прочие рыбные, мясные, оборонные – хлебные места. Так коллективный разум не живёт, так он гибнет, сохнет, плесневеет. И из храмовых стен он не просочится. Но вот мы туда войти можем запросто и потихонечку, маленькими дольками, как пчёлки натаскаем себе во благо. Страшно ТУДА. Боитесь, что сбегут от вас эротические, экономические, властные фантазии. Не бойтесь: даже на исповеди можете скрыть свои тайны, это ваш грех пусть он вас и грызет, чем настойчивей, тем лучше. Помните: первым в Рай попал ветхий Брейвик, потому что раскаялся, да так, что ему поверили.

Коллективный разум может зародиться и проживать только в наших головах, объединенных в одну огромную субстанцию – пассионарное общество. Полимер, который скрепляет, бетонирует основание такой субстанции, называется религия.

Коллективный разум

У пчел, муравьев, термитов мы коллективный разум обнаруживаем, но «слона», как обычно не замечаем. А ведь так просто разоружить атеистов и фанатов. Называйте позитивные религии коллективным разумом, а негативные — безумием или просто вульгарной глупостью. Главное научиться отличать вовремя одно от другого, но и опыт распознавания богатейший. Немцы вовремя стали лютеранами и обрели «железную волю», но облажались с фашизмом: утратили Пруссию вместе с «прусским духом». Японцы подарили нам свой опыт: сначала допустили «газовую атаку» в метро, но тут же исправились, — ампутировали негативную секту. На них (японцах) был испытан, был инфицирован победителями — благодетелями чужой коллективный разум – западная «религия денег». Успех – «японское чудо». Чудеса, кажется, заканчиваются. Климат и недра их островов не соответствует тому коллективному разуму, полученному в дар.

Мы, вот, тоже подарили свой жестокий, коллективный разум – ленинизм – китайцам, американцы разбавили своим. Чудо сотворилось чудесное, только впечатление производит непрочности, сказочности.

Чужая исповедь

Исповедью бравируют, это модно, особенно, когда исповедь притворна. Но вот фраза: «любовь — это вера, это религия земного счастья». Это фраза из «исповеди» француза – лирического поэта А. Мюссе. Скромно так он назвал своё откровение: «Исповедь сына века». Обожают французы исповедоваться, Ж. Ж. Руссо в этом жанре отметился. В соседней стране, где сплошь люди с «железной волей», популярна была «исповедь»: « Mein Kampf» называлась. Любой роман в каком-то смысле исповедь. Жизнь и мысли самого великого протестанта – Мартина Лютера – это исповедь. На «болотные» площади молодые люди идут исповедаться, и «Зимний» брали исповедующиеся. И панк – молебен в храме тоже исповедь (не только пиар), к другому не приучены: воспитаны по текстам другой религии. Где-то кричат: «Чудак – чемпион» и там пытаются означить свою веру – исповедание.

Что значит: исповедаться? «Поплакать в жилетку», по-другому. Или, что значит отшельник? Уединившийся надолго человек, — это экстремал, может бать, самый дерзновенный. От этого дичают до звериного образа, но уж ,если не озверел, то… Но вот поэты и без отшельничества – иноки. Что хотел сказать изнеженный мазурик — француз: «любовь – это вера». Может быть перевод слишком вольный. Может быть там, вместо «вера» просматривается – «доверие», но без сексизма – это престновато.