Высшее благо

Доподлинно известно: богатые тоже плачут. Нам кажется что, изредка плачут и понарошку, но вдруг там, за гранью разумного уровня потребления, живет скука – главный дракон для души человека. Давайте внемлем поэту и порадуемся, что нам не досталось их бед: имею ввиду состоятельных и гениальных. Где же проходит грань разумного потребления? Нам не дано её видеть: где бы вы эту грань не провели найдётся масса сибаритов и снобов, которые усмехнутся брезгливо вашей наивности. Мне довелось наблюдать в заполярье жителей того края: при минимальном уровне потребления – они счастливы и (по необходимости) пассионарны, иначе в тех условиях не выживешь. Если бы наша алчность не забрасывала туда огненную воду, там бы и был рай на земле. В нашей среде высшее благо испытает состоятельный человек, который умело управляет своим капиталом, но пытается найти эту загадочную грань разумного потребления. Найти бы десяточек таких поисковиков, прорекламировать бы их достижения, перезнакомить бы их друг с другом для дележа опытом. Так, глядишь, и проросло и у нас  гражданское общество. Нужны споры, как у грибов, иначе урожая не будет.

Это неприлично

Говорить о религиозной вере так много, как сейчас принято, — это не только святотатство (ведь господь не видел, сколько либо значимой веры у апостолов), но и неприлично: вера не диагностируется и любое признание в вере может быть заподозрено во лжи. Говорящий о вере провоцирует у нас подозрение во лжи и какая уж тут религиозная доверительность, соборность. Спросите женщин, верят ли они «записным» Дон Жуанам, да, это щекочет воображение и они рады обманываться, хотя часто имеют дело с импотентом (версия К. Чапека), или смазливым эротоманом (в лучшем случае и карты в руки эротоманкам). Да, есть искренне верующие, «блажен, кто верует», но «косить» под верующих – неприлично!

Красное колесо

Я и не знал: оказывается, в Горках Ленинских сохранился (в отличном состоянии) музей Ленина, смотрите здесь. Полезно посмотреть: это же храм ушедшей религии (или религиозной секты?). Находятся средства для поддержания таких храмов, неужели рванёмся в ту, красную от крови религию. Это, конечно же, лучше, чем совсем без религии. Сохранять память  о культах прошлого времени наша обязанность, но лучше в назидание, чем в качестве ближайшей перспективы. Неужели не страшно запускать теперь уже «жёлтое колесо», подражая китайцам? Получится не колесо, а «желтая рулетка», куда-то она выведет? Вот немцы боятся даже в назидание оставлять храмы фашизма, натерпелись от этой религии. Напрасно, память коротка: найдется ещё более редкая болезнь, которая подкинет им нового фюрера и вновь покатится коричневое колесо или аналогичной расцветки.

Еретики

Все разговоры о религиозной вере, — они еретические. Перечитайте Евангелие (Мф. 17:20) – здесь о горчичном зёрнышке. Трактовать можно по-разному, можно утопить проблему в риторике и витийстве, но правда в том, что не видит Господь значимой веры в своих учениках, а ведь они ЕГО зрили и… почти не верили. Большевистскую секту сгубила болтовня о вере в ИХ божков, а китайцев не принуждают верить и живут, живут организовано. Возьмите правила дорожного движения (ПДД), никому не придет в голову настаивать на их мистическом статусе. Мы верим (доверяем этим правилам) в том смысле, что другие участники дорожного движения так же будут правила соблюдать, и даже содержим инквизицию (ГАИ), карающую нарушителей. Нужно только понять, что не требуется реформация религий, нужно только поверить другу, что мы готовы жить  и (главное) воспитывать растущее поколение по религиозным заповедям.

Суть феномена

История, она как рудные месторождения: не нужно всё отправлять в отвалы забвения, там (возможно) есть и бриллианты. Большевистская секта расчленила православие и по правильной схеме подключила к государственной машине, и теперь другой народ, просто копируют этот приём и процветает. Раз уж мы государство, а не сброд, не помнящий родства и поучительной истории, то давайте жить по позитивным обычаям предков, иначе на нашей земле будут другие государства, другие народы. Для любого живого существа главное – сохранить свою жизнь, но нам доподлинно известно: бессмертия нет. Геростраты ищут свою библиотеку, чтобы остаться в вечной памяти,  люди «беременные телесно» зачинают и рожддают потомство, люди же «беременные духовно» — разумением и прочими и прочими добродетелями стремятся путем воспитания передать эти добродетели тем, кто способен к их восприятию (это древние мысли Платона). Воспринять правильное воспитание способны только дети до определённого возраста, а после лишь череда грехов и раскаяний. Но правильно воспитанный человек не падает в грехе до уголовщины и скотства. Главное в большевистском феномене: это упор на репродуктивную функцию, а зачатие в ней не основное, нужно ещё и правильно воспитать членов общества, тогда соборно люди выдержат любое испытание, победят врага и будут счастливы.

Второе пришествие

Мы «чаем воскрешения из мертвых» хотя бы какой-то религии. Голод души одурманил нас, кажется мы согласны, даже с большевизмом, лишь бы – по-настоящему, а не понарошку. А как конкретно? Неужели экономику будем строить по Марксу? Современные большевики не понимают, почему  их секта имела успех, и почему их копия работает в Китае. Они случайно попали в самое «яблочко» и начали с воспитания  человека коммунистического общества. На такого человека рассчитывает любая из наших религий, но храмы отделили от государства (от общества) ещё в царское время и за короткое время народ одичал до зверств революции. Мы уже 20ть лет, утратив большевизм, снова без религии и трудно предугадать, на сколько, бескровным будет второе их пришествие. Не повторится ли африканский вариант или, конкретно, ливийский. Кажется, что «кредитная» история большевиков по крови не позволит им надежду на власть, так нет же:  снова наезжают на нашу бедную историю. Они что, хотят до бела отмыть своих богов? Или принять православие напрямую, но уж это слишком! Причём тогда здесь они?

Планета не выдержит, или идеальный олигарх

Мы все сошли с ума: хотим потреблять различных благ, как олигархи, иначе (нам кажется) справедливость не наступит. Но если для справедливости каждому дать по личному самолету, дворцу и гарем, то ресурсы планеты Земля будут израсходованы. Проще посоревноваться в аскетизме. Часть нашего народа по необходимости – аскеты, а вот аскетизм олигархов вполне можно сделать комфортным и полезным для их драгоценного здоровья, остальное докупят, не афишируя скоромное. Нам для развода (клонирования)  хотя бы парочку аскетичных  олигархов, им немного рекламы и мода на аскетический олигархизм сделала бы всё остальное. Аскетично проезжая (без мигалки) по нашим дорогам, и взирая на ГАИшный беспредел, они нашли бы метод решения проблемы, и так в любом другом деле. Олигархи – «бетманы»  быстро могли бы стать популярными, тут и какая ни будь политическая партия могла бы «поправеть». А если такие олигарх направится в храм и исповедуются, поймут назначение религии, финансируют процесс вживления религий в повседневность, то таких олигархов можно причислить к лику святых. Это не сказка, это единственная альтернатива очевидной перспективы. Народ устал без естественной религиозности и запросто снова ринется в большевистскую секту, ведь выборы  «на носу». Тем более, пример Китая соблазняет до грехопадения.

Качество религий

(кажется) не сказывается на интенсивности пассионарности. В некоторых сектах пассионарность «зашкаливает», но жалко и грустно смотреть, как уродуют  личность, там хуже, чем любой скотине в табуне – стае. В табуне, скотина хотя бы естественна. Вспомните, как фонтанировала пассионарность в Германии, когда немцы соблазнились на кущи фашистского табуна и прелести усатенького фюрера – бога.  Вот и противоречие возникает. Без религии мы «вялы, как мочка уха…», а если ухватываемся за какую-то, – делаем это спонтанно, как утопающий за соломинку, наобум, лишь бы утолить жажду общего дела. Религии нужно выбирать только проверенные временем. Китайцы молодцы: крепко держатся пока за свой большевизм, а у них он выродился (фактически) в наше православие. У нас же всё гораздо лучше: есть несколько проверенных временем религий, и большевики опять рвутся к власти, а они знают как инсталлировать религии. Если уж они сумели из православия сшить свою секту с бесконечно грязными богами, то уж подключить по нужной схеме восстановленные (но только в храмах) религии у них получится, если уж остальные политики так бестолковы.

ЕЩЁ РАЗ

о китайцах.  Среди их множества, вряд ли найдется один верующий, но нет у них проблем с ЭТИМ. Китайцы упрямо продолжают воспитывать детей на идейной основе большевиков, то есть на нашем православии и пассионарность просто кипит, доже через нашу границу брызги долетают. Недоразумения бывают, трудности у них с качеством богов: возбухает иногда народ, приходится пострелять немного на какой-то там площади, а так тишь и гладь. Нам бы их БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ. Секрет у них, что ли какой-то? Может разведчиков туда послать? Странно, но даже ближайшие соседи (территориально и идеологически) не могут этого скопировать, хотя копировать основная черта тамошнего менталитета. Северная Корея совсем недавно была маленькой копией большого Китая, имея ярко выделенную большевистскую религию, не копирует большого соседа. Так же, как у нас, религия отправлена в бессрочный отпуск и помещена в пантеон: не работает. А вот южные корейцы скопировали «западную» религию и не бедствуют, хотя религия, иконы которой нарисованы на купюрах, а храмы в банках не кажется надежной: экономические кризисы замучают.