Другого пути нет!

Как у спартанцев под Фермопилами. Без пассионарности — коллективной энергетики в нашей географии, в нашем климате, с нашей ментальностью не выжить. На нашей земле будет жить другое племя. Хорошо, если это будут «хохлы», но их тут же сгубит гордыня шляхетская, уж очень это вкусно: унизить «москалей».

Согласен: я чемпион по наивности. Там, где я родился, на многие сотни километров храмов не было. Крестился лет семь назад и понимал, что придушить в себе материализм не сумею. Грех, конечно, и я не скрывал. Прощают, пока, батюшки. Приглашаю желающих заниматься экстремальным туризмом в стране нищих духом, которые единственные, кто Бога узрят. Здесь можно отдохнуть от шумной и назойливой компании «белокурых бестий», которую так обожал Ф. Ницше, как компенсацию за патологию – душевную расслабленность. Ау! Где вы – «бестии». Молчат, — притаились, а, может быть, сидят в местах лишения свободы: до бесновались.

А, ведь, так всё просто. Каждый из нас «под завязку» заполнен бесами. Такие мерзкие кошелки сожительствовать не могут. Нужны специальные приёмы общежития, которые и называются культурой. Всё началось с культов: наскальных рисунков, танцев с бубнами и страха божьего – совести.

Жалко историческую ситуацию

Такое может не повториться, и общий опыт у нас есть: читайте ветхую историю КПСС. Большевики сумели на время поглотить свои индивидуальные политические амбиции и так изменить православие, что оно заработало, а, чтобы оно не сбежало обратно в храмы, — церкви разрушили. Так же поступил принц Иван, когда сжег шкурку лягушки. Пассионарности на Украине не хватает, оторвались от своей культуры, сразу ото всех своих культов – религий. Посмотрели бы на нас. У нас пассионарности тоже нет, культура на задворках финансирования, а культы, вообще не у дел: отделены от государства. Пытаемся копировать религию денег, — не получается: ментальность не та. Только недра и спасают. В этой, непростой ситуации для Киева одна возможность: без садизма повторить подвиг большевиков и немного простейших политтехнологий.

В пределах «искусства возможного» Янукович должен посетить узилище «оранжевой королевы» и договориться о всех тонкостях амнистии. Если две эти партии объединятся, то остальное будет в шоколаде с салом. А если они назовут свои партии православными и настроят религии на человекотворчество, то пассионарность включится. Тогда уж наши побегут к ним за кредитами.

Старость политическая

Есть в этом что-то мистическое: как ни бьёмся над секретом «живой воды», но каждое персональное «Я», погибает, так или иначе. Всякое соборное «МЫ» с такой же неотвратимостью гибнет, как ни колдуют политологи. Только сроки гибели у каждого племени, государства различны, а каждый человек умирает в очень узкой временной полосе. Рекордное долголетие конкретного племени наблюдается в заполярье, а рекорд краткосрочности установили немцы во времена их фюрера. Человек живет, пока здоровье позволяет, а государство – пока теплится пассионарность, пока жива культура народа – религия – культ.

Дряхлость, расслабленность, старость политическая снова пришла на нашу землю, пришла второй раз вместе религией денег и мы танцуем на этих граблях. Экстрим, однако. Одна надежда: на Киев. Свет божий – мудрость народная там зародились и ситуация, как в Питере, при Ленине. Это же так просто, чуть изменить названия: «Православная партия регионов», «Батьковщина православная», «Свобода католическая», «Ударное православие». Есть же «христианские демократы» в Германии. И, по Божьей милости всё уладится. Умерить только нужно политические амбиции и простить друг друга. Помнить нужно: первым жителем в раю был раскаявшийся и прощеный преступник.

Культура трагичного

Помню студентом, на втором курсе, мне пришлось принимать участие в организации похорон. Покончил с собой молодой человек, не сложилось что-то в его голове. В огромном уральском городе почти не было структур ответственных за такие вопросы. На пике перестройки умер отец, ситуация не лучше. Элементарно: денег не было, хотя зарплата исчислялась миллионами. Бедного отца пришлось взять на руки, и как живого, посадить на заднее сидение своего раздолбанного «москвича», чтобы вести в морг. И так по всем пунктам скорбного пути. Мать ушла из жизни, когда я был уже крещен: с божьей помощью, всё устроилось традиционно.

Вот и в Украине нужно вспомнить традиции, историю и с (божьей помощью) всё управится, и не последует страна за нами, в религию денег – религию максимального потребления. А то и потреблять будет нечего, если смута продлится. Мы то в России на углеводородах продержимся, а американцы с помощью печатного станка.

Сценарий

Жаль: нет таланта сценариста, а то изобразил бы историческую картину начал нашего православия в Киеве. В то время был там князь с лицом Януковича, только более спортивный, а в гареме появилась 1001ая наложница с русой косой. Тут всё и началось! Обожала 1001ая оранжевые юбки, умна была, немного коварна и рвалась на «первый номер». Главное, показать, как погибло в Киеве славянское язычество, как вообще погибают культуры – культы – религии. Опытный сценарист добавит парочку постельных сцен и танец сразу многих животов, как приправу. Но главное: разговоры – язык оправдавший приход христианства вместо язычества, которое и сейчас популярно, как секта и наличествует в «светской» культуре.

Дальше можно развить эту тему в современности: ремейк на тему поздне – возрастной страсти Антония и Клеопатры. Здесь, узнаваемые герои, где она — в узнаваемой оранжевой юбке, а он – слегка картавит и похож на Ленина. Здесь герои находят способ – «живую воду», как вывести из храмов спрятанные там культы, вернуть их в светскую культуру. Параллельно две темы не простых отношений: а) он – культуролог, она религиовед, б) – наоборот.

Естественный отбор

Зря Вы так жестоко меня поносите. У меня нет особых иллюзий по поводу сказочного выздоровления Украины. Но поговорить об этом просто необходимо. Разговор – это набор звуков или букв расположенных в определённой последовательности по канве языка. Звери и птицы в пределах необходимости понимают друг друга, а у нас проблема. В своих необходимостях не можем разобраться. Чего бы проще, но даже в наслаждениях, в их ранжире – «тьма египетская». Поесть, поспать, посадомитствовать немного, всё остальное и многое лишь зевоту провоцируют. Не трудно видеть: пиковый уровень наслаждения бурлит на «майданах», стадионах, театрах, где персональное «Я» растворяется в соборном «МЫ». ЭТО и есть пассионарность – наивысшая страсть и наслаждение, позитивный наркотик, если хотите. Энергетику пассионарности люди научились использовать вместе с прямо хождением и варёной пищей. Пассионарные племена, которые лучше плясали под бубен, умели на скалах рисовать: обзаводились культом – культурой и доминировали в ойкумене. Естественный отбор шел по линии культуры.

Это символично

В Украине народ майданится, а президент поехал в Китай, как в далеком прошлом Князь – Красно Солнышко осмотрел всю ойкумену. Видимо, не совсем осмысленно, но интуиция подсказала, где можно получить в кредит «шамбалу». Доллары и юани вторичны в этом, самом важном вопросе. Наш Ельцин (даже внешне чем-то похож на него), но «пил» много, вот и зарулил обратно в религию денег.

В Украине ситуация замечательная, но рискованная. Всё есть: народ, не видящий позитивной перспективы, закваска пассионарности на майдане и властные структуры, озадаченные, как властью пользоваться. Большевики в такой ситуации в социализм зарулили, который бледная копия православия. Только так спасли свою страну и Украину, как государство, организовали. Украина и Киев в одночасье могут стать для России святым местом во второй раз: как давно, при святом князе равноапостольном.

Князю было сложней. Президенту проще: нужно заказать молебен за страну свою заблудшую, где пассионарии рванули вдруг в религию денег. Такое вдруг восстание «горбачевых и ельциных с кравчуками» — стихийных либералов. Главное ПОЛЮБИТЬ нужно даже своих врагов, особенно «женщину с косой». И, если она одумается, назначить министром культуры. Женская интуиция подскажет ей, как адаптировать китайский опыт и вывести из позолоченных музеев главное наследие святого князя.

Похмелье

«Упорен в нас порок, раскаяние притворно». «Голову МЫ держим кверху, но низко пресмыкаются в ней мысли». Как – то так толкуют поэты. Зафиксировать нужно эту координату и понять, что религия это не удел рабов, а технология человекотворчества – дорожная карта – абрис, как нам, бессовестным и порочным жить достойно. Главное не запугать себя ханжеской аскезой: всё окупится наслаждением главного калибра, купанием в пассионарности. Вот только простуды и похмелья лучше избежать. Мы в России жестокого похмелья в 17ом прошлого века не избежали: горя хлебнули и голодомора. Вздрогните суеверно: сейчас 13ый, в Украине брызги не шампанского, а пассионарности, и будет похмелье. Рюмочку бы им накатить по соседски.

Маленькая рекомендация

Тайное сознание своей бессовестности разрушает культуру, больше того, не подпускает к пониманию: что же такое культура. Ускоренная трансформация из культа в культуру (по большевистски) оказалась спасительной для страны, которая мучилась в горячке смуты. Такая вот белая горячка (вернее жёлтая) разразилась на Украине. Кто же там заболел? Там, на Майдане, типичные болельщики, там брызжет пассионарность. Такая авария случилась недавно в Мексиканском заливе. Вместо прибыли получили не просто «фигу», а экологическую катастрофу: Гольфстрим останавливается.

Осторожнее нужно с пассионарностью: огнеопасная «вещь» — пишут уже и не одну Mein Kampf. В Украине возможен суперэффективный выход: пригласить богатых инвесторов в качестве миссионеров. Не Россию (МЫ сами из перестройки ещё не выгребли), а китайцев. Что стоит сказать пару комплиментов их религии. Это же не их религия, она же в Киеве родилась. Это православие переделанное в большевизм Лениным и адаптированное Мао.

Болельщики–тифози, кто Вы?

Заслать бы туда, в эту среду, «казачка» и узнать: чем они живут, что их движет. Их сейчас привлекают в протестные движения (на майданы, на болотные), там они самые яркие, самые опытные. В религиозных сектах горит тот же огонь. А МЫ только мечтаем об огоньке, который погрел бы ДУШУ. Носителей этого секрета полно, но они рассказать не могут: язык – слова для передачи информации отсутствуют. Есть целые кипы уголовных дел, но следователи описать этот феномен не умеют, по той же причине.

Большевики, когда припёрло, когда поняли, что натворили, присвоив власть, сразу разгадали «секрет полишинеля». Сразу нашли и обновили традиционные культуры, которые хранились в храмах, которые долго были отделены от государства, от общества.

Есть набор слов под рубрикой — «железо»: жесткий диск, материнская плата, флешка и так далее. Есть программное обеспечение. Значит речь идёт о компьютере.

Есть такой процесс – человекотворчество. Что же это такое? ОНО(!) теплится фрагментарно: музыка, литература, педагогика, физическая культура, техническая культура (технология) и прочее, и прочее… Всё это нужно оживить: найти «живую воду» — понятийный язык. Мумия великого специалиста «по понятиям» лежит на Красной площади, и мыслищи его не секрет. Отфильтровать нужно только садизм, вот и получим язык взаимопонимания