или,
Авария на СШ ГЭС
пример, где традиционный подход к решению проблемы заводит в тупик. Действительно,
Аналогии
Аналогично рождается личность. Первая фаза: рождение «тела» овеяна романтикой любви, но не представляет сложности (за исключением акушерских). Зато, рождение ЧЕЛОВЕКА — процесс туманный, «дисковвод» мы потеряли. А как было бы здорово: вставил «флешку» и сразу готовая личность. Ни школ тебе, ни вузов. Но не получается так просто: воспитывать нужно детё и чем раньше, тем лучше.
Субстанциям не везёт
Сущность — основу всего мы подгоняем под свои, капризные «понятия». Кажется, что субстанция должна быть способной наполнить стакан или быть огромной и твердой, как скала. Но из этого не построишь ВСЁ, — значит это не субстанция, а вот эфир — электромагнетизм может быть и есть основа всего материального. Беда только в том, что известные чудаки уверяют нас, что эфира нет. Другие чудаки с самого рождения написанной мысли сомневаются, что первично: материя или сознание? Если уж эфир для нас не субстанция, то и Волга не река. Но я попытаюсь поратовать за некий «дуализм»: за простенькую мысль, что настоящих субстанций всего две. Первая — это то, из чего всё — эфир. Для второй субстанции пока такого краткого названия не придумали: это наше самосознание, знание и способность, имеющиеся знания, с пользой обрабатывать — то есть мыслить. Частично, макетно, примитивно этой субстанцией наполнено «железо» компьютеров и её мы продолжаем интенсивно совершенствовать. Но в свой «бортовой компьютер», который позиционируем под черепом, мы готовы загрузить очередное ДНВ. Из такого мероприятия, имеющего привкус кампанейщины, может родиться вирус. Никакой «Касперский» не справится. Бумажка — «малява» эквивалентна несметному богатству, если это карта острова «Монте- Кристо» и дело вкуса, что здесь первично, а что вторично, такой же вопрос может заклинить отношения изготовителей компьютерного «железа» и разработчиков программного продукта. Кто из них первичен? При желании, в таких вопросах каждый может «упереться» и компромисс будет не возможен. Жизнь требует от нас творчества. Одни «крутят» деньги, — хлопотное творчество. Вторые молотят истину мозгами, — не прибыльно, но приятно. У третьих от творчества болит мускулатура, самое полезное для здоровья дело. Творчество (по возможности) должно быть позитивным. Здесь и нужна вера в субстанцию, которая добывается на единственном руднике — с названием — детство.
Название сайта
«субстанция» выбрано, как следствие казуса в области фундаментальной физики. Там потеряли и уже сто лет ищут материальную основу электромагнитных явлений. Материя там исчезла, как чеширский кот. От кота осталась одна улыбка. От материи оставили только геометрию пространства, где эта материя «функциклирует». На такую философию одели маску религии, вернее секты и теперь фанатично (и пока успешно) отстреливаются от реальности, как пензенские сидельцы. Приведу цитату: «субстанция (то есть сущность, лежащая в основе) — это предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие вещей и изменчивость их свойств к
Литературный китч
часто становится узнаваемым в повседневности. Судьба Буратино не очень просматривается во взрослой жизни, зато Маугли наверняка — клиент спецшколы для не полноценных умственно. «Вождя краснокожих» мы увидим в тюрьме: он «замочит» того, кого автор назвал «мальчишь плохишь» Судьба земной цивилизации стала бы предсказуемой, если детей воспитывали не топором, как папа Карло, а по канонам осмысленной педагогики. Нужно стараться и успеть до критического 5ого класса, сначала внушить ребенку «страх божий», опираясь на этот инструмент, пробудить сознание «нищеты духа». Это пугающе понятие христианства для ребенка значит: скромность, уважение к старшим, правила приличия, — всё, из чего сформируется после, — нравственность. Только из родившейся в детском сознании «нищеты духа» появится «видение греха своего» — способность к искренней исповеди в храме и, главное, появится свой, внутренний суд: совесть и стыд. Если воспитание будет таким, то заработает в полную силу «основной инстинкт» — религиозность: соборная дисциплина — страсть действовать сообща. Сама собой явится доВЕРительность — ВЕРА каждой личности остальному обществу. Обострятся уже известные нам понятия: друг, одноклассник, земляк. Так мы научимся прощать друг друга и любить.
Проблемы религий.
Фрагментарно религии присутствуют в нашей жизни в качестве суеверий. Просыпать соль, разбить зеркало — это к беде, считаем мы, потому что, когда то, такие вещи были в большой цене. В церковь большинство бежит, когда на хвост жизни наступают несчастья или, наоборот, по случаю радости — венчания детей и крещения внуков, бежим для получения мистической помощи в бытовых ситуациях. Человек уже не может жить автономно без контакта с обществом, как некоторые зверьки: утрачены многие инстинкты, нужные для этого. В то же время крепчает основной инстинкт — религиозность, который не так прост, как (например, глотательный): только часть его мы получаем при рождении, остальное нужно воспитать. Издревле находились радикалы, предлагавшие воспитывать людей на государственных фабриках, как куриц — бойлеров. Следуя великому философу Платону, на таких «фабриках» детей воспитать можно, более того, по фракциям: отдельно крестьян, воинов, станочников, поэтов. Но не одичают ли при этом их родители, если оставить им только детородную функцию? Худший вариант педагогического «платонизма» у нас уже процветает в школах с углубленным преподаванием второстепенного, не актуального для раннего детства. И вообще, всё детство превратилось в огромный, без системный, без душный завод «мауглизма». Не хватает на этом заводе ещё «ДНВ» и плаката: спасибо г. «S» за наше счастливое детство.
Интересно, какова история уголовных дел, которые заводили на родителей сумевших воспитать настоящих «маугли», нашли ли законы, регулирующие это обстаятельство?
Путь,
которым мы, люди, идем в будущее, — наверняка трагический тупик. Мы покорно наблюдаем, как некий маятник с жестокой регулярностью разрушает всё, сделанное ранее. Мы, как дети, которые строят города на полосе прибоя. Религий и богов мы изобрели до неприличия много, но в этом есть простая система. На самом деле, есть только два типа религий: а) религия сильных и предприимчивых, б) религия «нищих духом», но вдохновленных праведной идеей. Заявленное ДНВ — это попытка сесть между стульями двух разных мастеров: они не совпадают и по высоте, и по форме. Апостолы «западной» религии (типа Морганов или Фордов) у нас не приживутся: от наших олигархов неромантично попахивает прохиндиадой приватизации. Призвать деловую, активную часть наших предпринимателей примерить на себе, ощутить себя «нищими духом», не реально. Но в этом акте основа православия и этот кульбит сознания не доступен даже без конфликтнейшему школьнику 5ого класса. Так, что же — тупик? Нет! — большевики справились с этой проблемой, причем, источник их мудрости был не в ленинизме. Они два типа несовместимых религий разнесли во времени: а), в детстве — православие (то есть кодекс строителя коммунизма), и только после б), «человек звучит гордо» ему всё по плечу. Давайте перешагнём через новый приступ беспамятства, признаем: удачный, великий шаг сделали не пресловутые большевики, — это свершили наши деды. Этот ковчег показал сначала великолепные ходовые качества, но наши отцы не озаботились штурманским делом (надеялись, что стихия прибьёт прямо в рай) и… посадили судно на мель.
Горнило разрушения
двух религий на дистанции одного столетия нас не научило. Капитализм «с человеческим лицом» западная культура изготовила, наблюдая большевистский эксперимент. Мы же, страдальцы религиозного «фронта», ответили «кратким курсом ДНВ». Стыдно! Лучше уж сразу сдаться западным богам, которым молятся на биржах и в банках, а православие оставить в «детской энциклопедии» и в церквях — музеях обряда. Это безопасней, в смысле новых погромов. Духовно- нравственное воспитание должно быть началом духовно-нравственной жизни, а не фрагментом, приуроченным к сезону без конфликтности. История всех «маугли» и «айртонов» вопиет нам, но мы героически не слышим. Воспитание и сама жизнь должна строиться по определённым законам, здесь анархия недопустима. Пример «светлого пути» к правильной постановке вопроса о воспитании ещё не забыт: это советская педагогика. Всего то и мудрости: заменить «научный коммунизм» на мифологемы традиционных религий. Храмы есть, службы в них идут, осталось только разработать методику религиозного воспитания. Без этого каждый из нас полумаугли и немного «айртон».
Здесь я имею в виду:
- «Новых» маугли, — детей, которых родители отдали на воспитание зверям. Сколько их?! А сколько тех, воспитанных вдали от ДНВ и потому частично маугли!
- Айртон — антигерой Жюль Верна одичавший на необитаемом острове.