нужно относиться к исторической информации, там много полезного. Даже «истории» из уголовных дел о деятельности тоталитарных сект могут сказать много, «дела» о фанатских погромах, тоже не бесполезны. А история японской «Аум Синрикё» почти копия большевистской секты. Вы думаете в этих историях жила какая – то вера в догматику? Больше похоже на историю сказочного (почему-то пестрого) флейтиста, мелодия которого увела и утопила крыс. Очень поучительно: в сектах и других фанатских организациях всё, как в религиях, там инстинктивная тяга действовать сообща, — соборно, даёт необычные, фантастические силы коллективам людей, даёт ту самую пассионарность, о которой толковал известный учёный. Только возгорается огонь пассионарности в условиях очень узкой последовательности ситуаций. Дорожная карта пассионарности почти, как карта графа Монтекристо: без карты не дойти. Для нас такая карта очень НЕ секретная, это даже не карта, а подробнейший абрис с названием: история КПСС, которую моё поколение штудировало не по доброй воле. Странное дело: из хулиганских соображений пассионарность включается (у фанатов), хитрецы и ловкачи в сектах умеют включать пассионарность, политики умеют свои программы выдавать за религии (как большевики), а легитимные религии трудятся почти вхолостую.
Бережно
Комментариев нет