«В современной терминологии западных авиакомпаний upgrade означает перевод пассажира при посадке в салон классности». Популярный был термин на заре компьютерной техники, и вот, захирел. А пригодился бы в истории, как науке. Называйте революцию 17ого, прошлого века: — это апгрейд православия. Жестокая модернизация, но по-другому не умеем: вспоминайте католические модернизации. Апгрейд в присно памятном 17ом проходил в два этапа. Сначала (в феврале) метнулись в «религию денег», а уж после в большевистское православие. Иного пути для выхода из заноса на крутом вираже истории не просматривается.
Анатомию советского апгрейда православия можно изучать в поэтической форме вспоминая поэтов: Маяковского, Блока и других менее искренних и вдумчивых. Поэты – народ особенный – гении, все-таки. Они почти дотянулись до понимания конфигурации особого языка и погибли от нашего непонимания сути слов: вера, религия, Бог, совесть, нравственность. Как всё это связано в нашей жизни? Сейчас можно наблюдать почти гладиаторское противостояние профессионалов одного цеха – культуры.
На ринг вызываются двое: известнейший журналист, любитель конного спорта и Патриарх. Оружие слова, которые нужно уложить в пазл с названием: «СЛОВО» — язык, который был и остаётся в начале.