Терминология культуры

Каждый зверёк, даже насекомое имеет что-то вроде ментальности, и всё это им дарит великая природа при рождении. Дитя человеческое хомо сапиенсом не станет, тут особая технология нужна. Не сложная технология: в семье развратных алкоголиков может воспитаться вполне порядочный гражданин. Специальный звон колоколов нужен, или муэдзин должен призвать к праведной жизни? И вот тут-то нас ловит «лукавый» — особая форма глупости. Более, менее взрослый человек помнит (и не один) случай, когда «лукавый» ломал его судьбу или привычный образ жизни. И только тогда мы вспоминаем антипода «лукавому», про Бога, про религию, при этом находим в багаже своего сознания только суеверия. Беда: нас же учили материализму, а  трансцендентное не пришивается к проблемам быта, проблемам социума.

Хотя, почему же не «пришивается»? Даже приколачивается  гвоздями к пыточному кресту, или обучением в специальных лагерях с приснопамятными названиями: ГУЛАГ или СЛОН. Наука и техника доказали почти не ограниченные возможности, пришел черёд гуманитариям потеть мозговым по’том, но там, в этом департаменте местечковый протестантизм  народился. Радуются, что нет юридически строгих  терминов в культуре и религии, радуются, когда ошалевший от вожделения поэт называет свою пассию «богиней». Аналогичный пример имеется в технике: советуют не изобретать велосипед, но технари упорно это делают, и результат прекрасный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *