Простейшая шутка

Новый Мюнхгаузен уверяет, что он поднимал автомобиль. Шутка в том, что он его так и не поднял. Это уже не шутка: из всех, кто называет себя верующими, нет таких, которые сумели поверить искренне. Разве только, где-то под Пензой еще сохранились, или в тоталитарных сектах и то из страха перед «гуру». Но любой автомобилист, по случаю «праздника гвоздя», поднимает свою машину с помощью домкрата. Шепчет, какие-то крепкие слова, но без тени хвастовства. В вопросе веры о домкрате уже говорят, называется это — религиозный опыт. Только это бестелесные декларации: нет ни инструкций, ни описания. На этой почве все, дружно заболевают «комплексом неполноценности»: как же другие верят, а я не умею! Такой «гвоздик» забит в каждое индивидуальное сознание, он мешает доверительности и религиозность — пассионарность не работает. История винтового домкрата идет ещё от Архимеда, и теперь сложность такого технического решения кажется надуманной. Когда мы своим материалистическим сознанием дойдем до реального религиозного опыта, всё станет просто, как винт и гайка в домкрате. Только нужно «мозговым потом» попотеть. «Как потеешь?»: говорили римляне, когда спрашивали о здоровье. При большевиках любая техническая книжка начиналась с роли партии, любой роман должен был подчеркивать эту роль. Может вернуть, хотя бы временно, такую цензуру. Если ты пишешь о войне прошлой или далёкой будущей, то намекни, что думали о морали, совести, религии твои герои. Если ты решил писать о проблемах любви к недозрелой Лолите, то, кроме красоты слова, означь свою позицию в той же плоскости. Есть прекрасные примеры такого подхода. Вольтер для раскрытия теологических проблем не гнушался описания зоофилии: так получилась «Орлеанская девственница» и в «кандидиаду» немного подмешал. Здесь из за городушки мастерского описания теология почти не просматривается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *