На распутье.

У Васнецова на картине отнюдь не  Дон Кихот: и конь справный, и кальчужка не коротка, и не сковородка на голове, но тоска смотреть на печаль витязя. Ехать ему, по большому счёту некуда, и у Гоголя ситуация похожая: тройка есть, а летать некуда. У Жуковского Иван царевич выбрал наименьшее зло, поехал туда, где конь его умрёт, а сам он выживет и встретил там серого волка. Съел волчок доброго коня, но друг оказался отличный. Пусть волчок – вор и живодер, но цель достигнута.  У Васнецова витязь видимо не царевич и не желает смотреть на каменное меню: не крупицы экспрессии. Может быть, заблудился бедный витязь? По этой части могу быть экспертом: много раз доводилось блудить в самых глухих местах, где встретить брата по разуму нет возможности. Там не до вялости, экспрессия так и прёт: мысли от страха быстро прокручиваются и ноги как пружинки, но за мыслями не успевают. Витязь явно заблужился, но не географически, а идеологически. Вся Россия сплошь инфантильные рыцари и экспрессивные прошмандовки (термин прозвучал вчера на телевидении), не знаю, что это такое, видимо: «новые амазонки». Вера Засулич ближайший  прототип таких амазонок.  И вся ВЕРА у нас «амазонская», не наша, — не советская и не российская. Самые качественные прошмандовки (простите, если термин не печатный) — это большевики, но ЭТИ знали, куда позвать всех «витязей печального образа» и прочих прошмандовок. А кто не ВЕРИЛ, что ему ТУДА надо, быстро перетирался в лагерную пыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *