Жить, как в стае

Это необходимое условие. Рыба на льду и котёнок в проруби слишком далеки от привычной среды обитания и – это уже не жильцы, также как и мы не (хомо) и не (сапиенсы) пока не в стае. И стая не всякая подойдёт, как по числу особей, так и  по культуре. Чем хороша стая и почему так неизбежна? Большевистская государственная стая была сильна сталинским порядком и (хотя бы на словах) справедливостью. Но не было домашнего, семейного уюта. Уют простенькое понятие пока разгадываешь секрет куриного яйца: из него вылупится цыпленок даже без курицы, в бездушном инкубаторе – коробке с единственным параметром по температуре. Человечка так просто не изготовишь, требуется (может быть самая затратная) технология, которая начинается ещё до зачатия и заканчивается барабаном камушков по гробовой доске.

Молитва,

перед которой не может устоять НЕВЕДОМОЕ – «случай — Бог  изобретатель» проистекает от образа жизни и мыслей. На охоте мне приходилось наблюдать стаи гусей, от неведомых людей их защищает осторожность: Один, два гусака обязательно следят за обстановкой, пока другие «кушают» глубоко засунув голову в воду. Такую молитву прописала гусакам природа. Своего главного врага мы (неоченьразумные) носим в своих головах. Там, в головах целеполагание нарушено: «дерево целей» сгнило. О стае думаем только, когда прижмёт. А представьте, какой то безумец навел гусакам мысль: съедать нужно максимально больше и зоб наполнять под завязку. Вот бы люди обрадовались: мясо стало доступней, и бульон наваристей.

Жить в монастырe

 человек может вполне комфортно даже на суровом севере, но в средней полосе, с чернозёмами получится сытнее, и уже  называть это будут: Садом. Такое со зверьками часто бывает и с насекомыми, на этот случай великая природа изобрела кару: чуму, холеру, оспу… Все эти обереги мы разрушаем вакцинами, но не ищем методов разумных правил жизни для человека разумного. Каждое государство современного типа – это торпеда для планеты Земля. Мы построили и 70 лет прожили в социологическом монастыре не поняли счастья, которое нужно было совершенствовать, и перестроились обратно в обойму смертоносных для Земли торпед, оставив Китай в одиночку бороться с мраком глупости.

Одной из трёх составных частей нашего монастыря была утопия, от этой химеры – придумки большая часть семей рушится: муж, который бы «не пил, не курил, тёщу мамой называл» — это «9ть граммов» у виска семьи. Проще и безопасней придумывать антиутопии в таких случаях. Например. Гениальные футболисты свои гонорары приносят в «общаг» и организуют секту педофилов. Рядом  другая, уже реальная утопия. Гениальные предприниматели свои капиталы сливают в канализацию роскоши. Это менее преступно, чем педофилия, но смешней. Где бы набрать волонтеров в команду «смотрящих по стране» пельменей – сатириков?

Департамент культа —

это не уникальная организация. Архивы следственных органов полны дел о тоталитарных сектах: это всё о том, какими не должны быть культы. Наука – история, которую начали писать ещё на стенах пещер, не учит, там, в основном, о цезарях, бонапартах и прочих гениях, но не о нас – ординариях, которым хочется достойно прожить ЭТОТ прекрасный миг « между прошлым и будущим». Но нет сценариев коротенькой комической трагедии – жизни простого человека. Утопия: жить на планете одной семьёй без войн и конфликтов соблазнительна, но природой не предусмотрена, а все списки философий не проявили достойного  способа сосуществования хомосапиенсов. Неужели, так и уничтожим разумную жизнь на планете в каком нибудь «весеннем обострении политических рептилоидов».

На нижних этажах философии не всё так плохо. Семья Лыковых на Алтае (видимо) счастливо прожила свою историю. Подселись к ним ещё несколько семей и коммуна готова, а у большевиков такой коммунизм не получился. Есть пример более оптимистичный. В России были свои «хиппи» — иноки —  инакомыслящие, они уходили сначала в «затвор», долго думали, а после объединялись в колхоз – монастырь. У большевиков колхозы тоже появились, только по достатку очень бедные. Простая арифметика: достаток монастыря – (минус) достаток колхоза = бюджет демографической функции.

Знать, понимать

и ничего не делать для спасения душ своих, это по-нашему: по хомосапиенски. Много болтать о «духовно – нравственном воспитании», а делать всё наоборот, где логика? В каждой кошке и мышке, в каждой травинке – былинке с чудовищной плотностью зашита душа, дети мышки не рискуют стать котиками: душа не позволит. А вот наши дети очень рискуют стать «брейвиками», гитлерами, кровавыми барынями и прочими моральными уродами. Мы их гоним и совращаем такой перспективой.

Душа человека на 99,9…% — это душа обезьяны (по Дарвину), и только чуть – чуть – это «научные знания». Причём, если  в науке, технике и технологиях прогресс и рассвет, то в культуре – тьма. Особенно в той части, которая называется кратко: культ. Профессионалы в этой сфере позволили отделить себя от государства, (или их уволили за нерадивость?). Если обувщики объявят забастовку, придётся не на долго перейти на лапти. А, вот, без священников идти вперёд не получается, и стоять опасно: конкуренты  «скушают». Что-то вроде большевистских политруков в департаменте  культа нужны обязательно. И, главное, кроме специалистов по «неспешной литургии» в департаменте культа должны быть самые квалифицированные педагоги других педагогов, специалисты всех видов психологии ( от житейской до самой научной.

Ворон ворону

глаз не выклюет. Даже эту базовую заповедь, против людоедства мы не сохранили, а если так дальше пойдёт, то растеряем совсем человеческое обличье. Рынок сам по себе не принесёт счастье. Тонны дорогих безделушек и покои во дворцах приносят лишь докуку. Не просто счастье, а социальный восторг испытали наши граждане на недавней, зимней олимпиаде и уже не первый год шагаем в «бессмертных полках». Альпинисты счастливы, атакуя вершины,  и завидуют лишь тем, кто в атаку только собирается. Да, МЫ знаем минуты и часы счастья, но долговременное сооружение только мечтается.

Хотя, и это не совсем так. Мы 70ят лет прожили в «раю» большевистской диктатуры, и должны признать, что весь остальной мир вынужден был измениться под «Прокрустово ложе» социальной (мизерного масштаба) справедливости. Возможно, и это не самое важное счастье: мы 1000 лет пользовали православие, соглашались быть «нищими духом» и надеялись, что там, на полустанке к  раю, не  будет уже жирных, тупых — богатых. А, если будут, то только те, которых протащили через фильеру игольного ушка.

Быт социума

В школьные и студенческие годы, когда приезжал на каникулы, я часто наблюдал следы: последствия бытового поведения зайчиков – беляков. Природа запрещает им крупные социумы, живут стайками. Взрослые особи ведут себя как маленькие дети: катаются с горок на спине, устраивают потасовки и прочее. Всё это происходит в отсутствии «знаний» заячьего этикета, всё прописано на каких-то носителях в каждой заячьей головке. Теперь СОВЕСТЬ мучает за то, что включал это совершенство в свою пищевую цепочку: гулял то с ружьём.

Совесть и ещё множество условностей люди вынуждены прописывать в заповедях. Но заповеди закреплённые цементом суеверий бессильны  в обществе воспитанном материалистично. И, что теперь, плакать и плакать над своей звериной, скотской, греховной сутью. А тут ещё «кровавую барыню» — садистку показали. Присмотритесь к «дорожным войнам», там в каждом лимузине по одной барыне, барину или банде, вооружены травматами, шокерами, баллончиками, мечтают спровоцировать бой. Социум с таким бытом долго не проживёт.

Государство

не может быть религиозным, просто этого не предусмотрела великая природа. Вот и рушится эта городушка из городов в религиозных смутах. Большевизм напялил маску религии, и эта культура сгинула, «слава Богу», не совсем». Нет другой проверенной веками конфигурации сожительства людей – разумных, кроме монастырей. Любая другая конфигурация закончится Варфоломеевской ночью или перестройкой с перестрелкой. Но тут демографическая проблема мешает. Проблема надуманная: из тех, «что решаются с помощью зонта». Даже, если монастыри на разных берегах реки, народ предлагает соединить их туннелем.  Конечно, достаток обоих монастырей рухнет на треть, а то и наполовину. Продление рода человеческого задача сверх — бюджетная,  и стратегическая. Чиновники, листая букварь политологии, жизнеспособного государства не построят. Они непосильным своим трудом уже поставили человечество на грань ядерного суицида.