Идеологическая смерть

На многих вокзалах сети РЖД стоят паровозы. У меня они рождают траурное настроение, но, говорят, это не трупы. Если залить воды и загрузить уголь, — они поедут и повезут.  Аналогичное настроение появляется в церкви: состав прихожан меняется на 75%в за год, мучается народ неверием, как будь-то резьба срывается в душах. Не цепляет душу культ основанный на суеверии, а если цепляет, то души сразу покрываются инеем терроризма.

Удивительно: заработная плата футболистов шоуменов не вызывает споров о социальной справедливости, а всех прочих гнобят. Самое большое преступление бизнесмена, которое можно представить: если он снимает бумажные деньги с автоматов и топит этим камин. Если же он деньги прячет в мешок, то дети или внуки эти деньги в «дело» произведут пусть даже в весёлом доме и там шоу присутствует.

Представьте:  все обувные фабрики переключились на производство мусорных мешков. Это будет хуже диверсии: ходить босиком мы уже не можем, а вот душу свою вынуждаем ходить босой или в лаптях. Обувь для души – это культ.

Камни в прошлое

Даже не камни, а «коктейли Молотова» мечем туда, придумывая хитроумные пращи, гильотины, сапожки испанские. Странная эта субстанция с коротеньким названием «МЫ», а «Я» вообще часто становится чудовищем пожирающим ближних. «Поубывал бы», так с украинским акцентом, невзирая на презумпцию невиновности, часто дружно говорим МЫ. Невиноватые МЫ, это взбесившиеся «я» во всём виноваты: оправдываемся. Кто же больше виноват в «Варфоломеевским помутнении», юбилей которого мы проживаем? Вожди или народ? Или это коллективная ответственность?

Нам не дано уж отгадать свою возможную судьбу, не подвернись такие, как Сталин с Лениным. И немцы не узнают  своей судьбы при замене Гитлера на К. Маркса.

Культовый форсаж

Если уж не форсаж, то пассионарность должна быть в жизнеспособном социуме. И эта самая пассионарность не такой уж дефицит у нас, как позитивная, так негативная. В бессмертных полках шагаем и в очередях к церковным святыням стоим, но и хулиганствуем на митингах: то есть — не «ватники». А форсаж был ровно сто лет назад. Тогда Россию занесло на повороте истории прямо из болота «религии денег» (а это не самое лучшее место в нашем климате и ментальности народа). Это была катастрофа! Если принять размер и вес челябинского метеорита за единицу измерения катастрофы то можно посчитать, сколько грохнулось тогда на Россию. Но наши героические деды из пепла катастрофы сумели подняться и построили удивительный, почти сказочный «изумрудный город». Аналогичный город скопировали — построили китайцы. Долго мучились, но вчера, на съезде партии проголосовали снова за социалистический культ, значит, свой форсаж не отменяют.

Несостоявшееся чудо

Политический инстинкт Ленина подсказывал ему правильную тропинку в царство справедливости. Он понимал, что только вдоль этой тропинки должны  быть развешены агитки с христианскими заповедями. Нужно набрать и мобилизовать на духовный подвиг готовеньких профессионалов – священство. Ленин позвал церкви на совместный труд государственного строительства. Калинин и Сталин были задействованы в этом мероприятии и действия их «были совершенно здравыми, к сожалению, единственно возможными» в тогдашней ситуации. Наше православие имеет длинную историю, но всегда обновлялось модным медицинским приёмом, кровопусканием. Либо по капризу очередного монарха, либо фанатичного патриарха. Вспомните: сколько крови пролили, когда решали: сколько пальцев нужно сжать при крестном знамении.

Чудо не состоялось: большевики не смогли обаять священников и кровь полилась, но культ – православие продолжилось в социалистической культуре. «Христос, оказавшись бесполезным для восстановления государственности, был брошен, оплеван, побит и убит».

Жизнь культа

Жизнь культа чем-то схожа с жизнью одной личности: культы безысходно смертны. Бальзамировать культ или «чаять воскрешения из мертвых»: не гигиенично – чревато отравлением трупным ядом. Как говорят про скандальную тёщу: «умерла, так умерла».  Юбилей близко и все призадумались, кто лучше: Колчак или Фрунзе и как примирить «красных с белыми». Такое изящно описано: тупоконечники бились со своими остроумными оппонентами, а Гулливер свысока наблюдал. Даже православный канал «Спас»  решил конкурировать с политическими телешоу, где проблематика другая – судьба Украины. Каналу «Спас» к лицу была бы другая тема: роль и место культа – православия в юбилейных, после революционных, делах. Наверно не только мне кажется, что о «белых и красных» просто не узнала бы история. Священство православной, крестьянской страны обязано было держаться с народом и грозить мятежникам пальчиком. Об этом просил Ленин священство, призывая обновить культ. «Обновленцы» ухватившись за НЭП могли сотворить чудо.

Собственность  1

экспроприировали бандиты, а вот храмы крушил народ. Это же  копия «соляного бунта». Соль — компонент  пищи телесной, а культ для  народа – пища духовная и дефицит её, видимо, важнее утробного. Телёнка одухотворить просто» нужно не сильно шлёпнуть в определённом месте и он не только задышит, но просто будет жить соей предначертанной жизнью. В телёночке  проснётся генетическая память о том, каким он должен быть бычком. У ребёночка память не проснётся. Забыли мы стандарт хомосапиенса, а всякие ДНВ (духовно нравственное воспитание строителя капитализма) выдают гнилой человеческий продукт с налётом плесени из брейвиков, гитлеров, террористов и прочих.

«Свобода совести

Является стержнем идентичности человека – можно сказать, что это право быть человеком». Это немного не то, что о правосознании говорил Иван Ильин, но близко к терминологии: Бог – это то, что делает из ребёнка человека. Когда большевики поняли тщету совратить или приневолить православное священство к  марксистской идее, то приняли революционное решение. Нужно обязать педагогов и родителей продолжать воспитывать детей в полном соответствии с 10ю заповедями, а несговорчивых священников либо в Бутово, либо на соловки. Написали некие «заветы Ильича»: правила послушания богу. Всё, так родилась социалистическая культура  и 70т лет она восхищала успехами.

Культовое хитроумство

Бог «Кузя» не чемпион по хитроумству. Все религиозные системы живут так, как будь-то не было «Великой октябрьской». Социальное неравенство сейчас не меньше, чем в октябре 1917г, но призывов отнять и поделить не слышно. Значит, революция была не классовая, а религиозная. Гениальность Ленина в том, что он придумал идею обновленчества: умеренного по кровавости протестантизма. Большевистско – пролетарское православие, будь оно реализовано, радикально изменило бы жизнь нашей планеты. Но не сложилось. Сосудик какой-то лопнул в мозгу вождя, и он рухнул на энергетический уровень ниже «бога кузи». Но это история инвалидности, а не преступной жестокости.

Воззвать к совести?

Или это бесполезно? Лет 15ть назад довелось наблюдать удивительный фармацевтический «бизнес», вернее производство. Всё оборудование цеха заключалось в неопрятной бытовой ванне, с тёплой водой. Туда загружали маленькие стеклянные флакончики с таблетками. Этикетки отваливались, оставалось наклеить новые: «по вкусу». Знания в сфере «вкуса» таблеток у руководства предприятия явно были, а рабочих набирали с явными признаками минимальной социальной ответственности. Так из просроченных таблеток рождались дорогучие лекарства. Вполне возможно они кого нибудь вылечили и никому не навредили. Интересно, а совесть производственников не грызла? Судя по тому, что лекарства возили «фурами», производственники теперь отдыхают от хитрого труда на лазурных берегах. Судя по всему, хитроумство только множится.

Это я к тому, чтобы сказать что нибудь о хитроумстве в области культов.

Верующие и атеисты

США гадают и не догадываются: о мотивации стрелка из Лас Вегаса. Стоит вспомнить аналог: зариновую атаку в метро Токио. Масштабы трагедии примерно равны: но в США действовал атеист, а в Токио религиозные фанатики. Мы – хомосапиенсы живём на разрыве между гордыней индивидуализма и сознанием необходимости социума. Нам трагически необходима стая либо табун, Маугли реален только в сказке. Мы выжили, а не погибли, как мамонты только благодаря культам – культуре. Наша беда в том, что культы не успевают созревать вовремя. Служители культов  всё время хотят окуклиться на данном нагретом местечке, а знания и самопознание убегают вперёд, а там ещё нет культа. Вернее, есть, но  окуклившийся. Приходится хомосапиенсам подражать пчёлкам: уничтожать трутней, которые в этом сезоне уже отслужили. Нам имеет смысл гуманизировать и ускорить процесс созревания культов, желательно не ленинской селекцией.