Любой культ

может стать идеальным, если выберет путь самосовершенствования, но не всякого. Тоталитарные секты – культы долго не живут, хотя, некоторым в пассионарности не откажешь. Появилась современная биография Ленина, там интересная мысль: « кто больше сделал для человечества — Христос или Ленин?». Речь идёт примерно о 1924 годе, тогда Ленин – прагматичный атеист, он — «Ленин разрешал достраивать начатые до революции храмы, в разгар Гражданской войны подписал декрет, освобождавший от воинской повинности «по религиозным убеждениям». Тогда же он начал «обновленческую работу» с православием. Но его талант быстро угасал в результате страшной болезни, и мы получили (все-таки) православие в секвестрированном  варианте.

Старение идей

Идея колеса, которая так и не покорилась жителям американского континента и сейчас шлифуется множеством патентов. А идея нашей социалистической культуры погибла  в результате тщательного консервирования в «бронзовые» баночки. Тупой бульдозер перестройки раздавил все баночки с идеями наших дедов. А вот, китайцы свои баночки бережно проветривают в «культурных революциях» и ждут: наблюдают, скопируют, когда созреет что-то путное.

Жестокая реальность: МЫ – смертны, но «душа» бессмертной может быть, хотя бы в тех полках из наших внуков. А МЫ всё рвёмся себя и внуков поджарить в ядерной войне. Великому Ленину «на крачек  мыслей» о будущем попалась Великолепная «золотая рыбка». Аналогичный улов был у другого Владимира – «равноапостольного» — этот просто православие выбрал, как религию. И тысячелетие такой культ исправно работал, именно потому, что «хунвейбинов» было достаточно, чтобы не бронзоветь. Как только пришла малейшая стабильность 20ого века, «элита» стала быстро размножаться и количественно, и (главное) качественно. Элита превратилась в кукушонка, который безжалостно уничтожает своих  собратьев.

Рынок или КУЛЬТ?

Начиная перестройку, наша «элита» предполагала, что такая альтернатива существует. Это же логично: если «отнять и поделить» сработало, то и обратный процесс должен сработать. Но логика бессильна в простом вопросе: если энергично вращать деревянную палочку можно получить огонь, но заставить огонь что-то вращать требуется ИДЕЯ паровоза. Капризная «идея» колеса так и не родилась в Америке, там безысходно вьючили бедных лам. Какая-то неведомая идея позволила Темирлану  завоевать полмира и Наполеон это повторил.

В голове Ленина на берегу Катуни или в шалаше родилась идея обновить и модифицировать религию для борьбы с майданом – революционным бардаком. И это у него получилось: с восторгом, страхом и надеждой смотрел Мир на  НАШУ пассионарность. В чём заключалась идея Ленина, которая должна обеспечивать покой его праха, тот покой, который придумали наши деды? Идея простая: КУЛЬТ должен опережать в развитии все другие культуры (музыкальную, техническую сельскохозяйственную и т. д.). Большевики забыли основополагающую идею, вот, и случился тайфун перестройки.

Понять себя

Большевики учили, что «человек это звучит гордо». Православие, наоборот, призывает  к осознанию греховности внутренней сути своей и это ближе к истине. Гордая своим талантом (но розовая, по сути) поэтесса Цветаева самовольно ушла из жизни. Гордыня – это самый главный грех, смирилась бы, ушла в монашки, потрудилась бы на стези раскаяния и затмила бы Сафо известностью.

Монастыри вообще, феномен интересный своей связью с КУЛЬТОМ, с церковной службой, с религией. Уверен, Ленин много думал  об утилитарном применении КУЛЬТОВ в революции, но здоровья не хватило: половина мозга просто расплавилась. Обновленцы почти победили. Мавзолей был бы выше и торжественней, если бы победили. Но не сложилось. Обновили православие ниже плинтуса, с известными перекосами и жестокостью. Пол века урезанный протез КУЛЬТА работал эффективно. «Перестроиться» обратно в дореволюционную «религию денег» — это экстрим на уровне «чётких пацанов и зацеперов».

По следам Википедии

Авторитетной информации (АИ) в вопросах КУЛЬТА просто не может быть, если учесть полную историю протестантизма. Но имея интернет, МЫ можем (хотя бы) для России обозначить контур культуры – религии. Мы экспериментально установили: к счастью нужно двигаться в составе бессмертных полков. Осталось только устав «строевой службы без оружия» написать. Именно об этом думали на каторжном «дне» Достоевский и Ленин. Достоевский сам многотомно изложил свои мысли. У Ленина времени на мемуары не хватило: идея мировой революция оккупировала  сознание. Но «МЫ хотим видеть этого человека». Видеть не только в мавзолее, а живого, пусть с немного с другой фамилией  на всех площадках: в театрах, кино, You Tube. Хотя бы в юбилейный год нужно пролить озёра виртуальной крови. Нужно понять наших дедов. Дождём наших коментов омыть иллюминатор нашей реальной истории.

Свет разума

Если «Церковь (Культ)  — основа социума», то стоит внимательно рассмотреть под микроскопом максимального разрешения все тонкости и перипетии. Со дна колодца, даже днём, видны звёзды на небе. Вот и нам с виртуального, каторжного  «дна» необходимо понять свои потребности в КУЛЬТЕ. Концепция социальной культуры родилась у Ленина (видимо) в вольготной, дачной ссылке и стала стратегией обновленчества. Но внутри церкви  Лютера не оказалось, а извне внедрения не предусматривали: казалось, марксизм сам справится. Чего тут сложного: отнять и поделить.

Есть совсем свежий исторический пример, когда в Италии  были перебои в работе коммунальных служб, тогда Неаполь «утонул» в мусоре. У нас, в России, (почти) аналогичный случай: не работают КУЛЬТЫ – религии. Человечество не знает такого случая, когда оформившийся социум жил без религии. История первых культов изображена ещё в наскальных рисунках, то есть, это нечто простейшее и очевидное: без философских  надрывов. Если племя нашло свой культ, оно процветает, не нашло: «кирдык». Сто лет назад МЫ нашли самый пассионарный КУЛЬТ – социалистический. Самым зловредным культом все назовут фашизм, но и капитализм, куда мы «перестроившись», вернулись – не многим  лучше. Шагая бодро в рядах бессмертных полков, нужно помнить: такой же путь предстоит не ногами, а мозгами. Опасный путь: обязательно будут провокаторы фокусники – гении с ампутированным сердцем в руках.

Инакомыслящие –

иноки, монахи. Не прототипы ли это непонятным нам «бессмертных полков». Эти люди счастливы, что вместе здесь, соборно действуют. Против кого действуют? Ясно же: против того же пресловутого альфа – самца – Эдипа, который просто по-нахалке присвоил  весь гарем миллионы лет назад. И до сих пор не отпускает приняв образ коллективного политикана – вождя. Розовые, голубые, красные, белые, коричневые, зелёные: сколько же их претендующих стать богами? Для  препарирования таких ситуаций М. Горький придумал «ДНО». Каторжное «дно» позабористей будет: контингент интересней. Какие вопросы могли обсуждать на том дне? Как же так: «высшая форма соборности – Церковь» развивается только от одной «Варфоломеевской ночи до другой, но более жестокой?

Вова и Зоя (сценарий фильма)

В село Шуша, на Катуни, в ссылку приезжает молодой революционер Зоин с молоденькой поэтессой Зоей Цветановской. Они не венчаны. Устраивают постепенно свой быт каторжников на деньги родителей Зои. Появляются новые знакомые из аборигенов и таких же каторжников. Постепенно образуетс я кружок марксистов, толстовцев и прочих «бесов» по терминологии Достоевского. Не формальным лидером кружка становится высокая, статная каторжанка с псевдонимом «Сафо». Впрочем, это никого не смущает поскольку у местных мужиков лошади клички имели мифологические (Гера, Гермес и прочее). Жизнь каторжан —  просто малина: 8 рублей платила казна на содержание Вовы и 15рублей присылали Зое родители. За 12 рублей молодые наняли служанку, и жизнь потекла, как на даче. Вова животом округлился и Зоя стала сдобной булочкой.

Медовый рай оказался не вечным. Феминизм  украл Зою. Вове пришлось обходиться служанкой, которая вскоре «понесла». Зою это страшно расстроило: «мой милый, ну что такого особенного я тебе сделала»? «Розовое там, в Сибири, не казалось «Содомом». Когда Бодлер выращивал свои «Цветы зла», он называл «розовых» несчастными: ошибался. Скорей всего, — это счастье параллельной культуры: освобождение от самодурства – «альфа самца».