Не запачкать бы

елеем Божескую простоту. Поэт так волновался за ленинскую простоту, что «закатал» в грубый, поэтический асфальт образ политического лидера. Если бы Лесков писал своего святого скомороха чуть позже, он назвал бы его Ленин, но не Фанфалон. Гибрид из литературных персонажей: Данко и Фанфалона  – это Ленин, жаль, он не удержался в рамке «безвредной иконы» Вождь прочувствовал пассионарные вибрации социума и начал приучать делать мудрые шаги в культуре. Самым удачным приёмом вождя могли стать бессмертные полки возглавленные «обновленцами» всех религий. Но вождь слишком долго скоморошествовал, прихватил на этом поприще слишком много болезней и не довёл дело до конца. И после 7и десятилетий мы остались у «разбитого корыта» —  снова в религии денег.

День святого духа

У православных сегодня интересный праздник. В этот день не грех повторить марши бессмертных полков и понять суть культуры. «Дух человеческий суетен, непостоянен, ошибочен, немощен. Часто мы не знаем, какого мы духа». Но в шествиях бессмертных полков просыпается Мудрость народная, которая и есть Бог. В отличие от глупости, которая торжествует сейчас в городах Франции (ЧЕ 2016).

Как обустроить

Россию? Да что там Россию, Землю обустраивать надо, а то маленькая войнушка и обустраивать нечего (и некому) будет. С Божьей помощью это просто, а без «царя в голове» — не возможно. Если не определиться с «биографией Бога», то надеяться  на Божью помощь трудно. Перспектива очень прозрачная: мы просто поджарим друг друга на ядерной сковородке.

Первые Боги рождались вместе с начальным самосознанием. Успешными становились племена, которые изобретали лучшие песни и танцы перед началом охоты или земледелья. Так из религий вырастала культура, которая начинала стесняться своих родителей, превращалась в богему. Мы почти не думаем, как нужно дышать, но пить воду будем не всякую и пищу выберем (часто) по сложной диете. Быть человеком разумным – дело не простое и ответственное. Любое производство требует стратегии и тактики. Тем более воспроизводство «человека разумного». Иначе майданутые хунвейбины  уничтожат все метки и створы культур и религий.

Феномены

Бессмертных полков — не редкость. Литературный вариант – это сказка о сердце Данко, которое  «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Откуда такая любовь у молодого человека и знал ли он, куда препроводить толпу?  Или это обычная дерзость + «русская рулетка» — игромания. Для толпы – это игра с сомнительным результатом, а симпатичный круглолицый мальчик всласть поиграл властью. Такой поход свершили немцы в 41г. прошлого века, только «мальчик» был мерсковатый.

Есть что-то мистическое в наших Бессмертных полках. Кто побывал там, тот понял, как являет себя натуральная пассионарность, которая не по призыву лунолицых, «майданутых», а по зову генетической социальной сути человека. Страсть быть вожаками – вождями у людей тоже генетическая, как множество прочих страстишек, но МЫ же не зверушки с мозгами набитыми только инстинктами. Помнить надо «имя своё»: гомо сапиенс – однако. Надо научиться пониманию, что человек – это всегда множественное число, ОН всегда из бессмертного полка.

Сублимация культуры

В перестройку,  у нас, перепрыгнув через фазовый переход (минуя жидкое состояние), исчезла традиционная культура – сублимировала. И вот, народ становится в ряды бессмертных полков, надеясь конденсировать капли живительной влаги. Ну вот, ТАКИЕ МЫ в своей основной массе.  Гордиться бы надо этим. Расшифровывать бы надо образ своих мыслей на эту тему. В этой шифрограмме тайна идеи, написанной симпатическими чернилами. Наш вождь – Ленин такими чернилами писал в тюрьме свои советы соратникам. Социалистическая культура получилась, не как результат гениальных мыслей вождя. Так сложился пазл народной мудрости, когда наш народ (майданувшись) довёл себя до края пропасти. Такая народная мудрость истоком имеет не ущербные, размышлялки гениев с инвалидностью в области головы. Просто природа наградила народ такой мудростью – разновидностью инстинкта самосохранения.

Такую мудрость народа не грех назвать Богом. Тогда всё, что говорят в храмах, зазвучат новой мелодией. Для православных желательно на современном языке.