Человейник

Когда речь заходит о муравейнике, термитнике или улье, то восхищению нет предела, уважуха обильно извергается. Человейник, наоборот, Либо – «скотный двор», либо – борьба социумов за кусочки «ценностей», ещё хуже, — если бездушный конвейер по производству полуфабрикатов. Так и хочется присоединиться к драматургу: «пусть поразит вас вся зараза мира. Не миром, не войной вы не довольны. Вам страх война внушает, наглость – мир». Даже утопии приличной, пригодной для реальной жизни, не сумели придумать наши философы. Не честно это: мы живём, обмениваясь продуктами своего труда. Философ, представьте, заходите в аптеку, там много коробочек с разными этикетками, а внутри только слабительное. Так ответили фармацевты в обмен на ваш труд.

Социалистическая культура

Любят англичане издеваться над культурой. Свифта даже заподозрили в человеконенавистничестве. Оруэлл нашу культуру сравнил со скотным двором. Английская монашка так представила Биографию Бога: «Тангейзер» в Новосибирске, просто, «Снегурочка», в смысле уважения чувств верующих. Француз, Ж.Ж.Руссо убеждал, что науки и искусства (культура) вредны для людей так убедительно, что Вольтеру захотелось захрюкать. «Наши» солидней: Л. Толстой проповедовал «непротивление злу насилием» и многие уверовали. Но рекомендую нечто новое: вот здесь http://www.litmir.info/br/?b=110375&p=1 жуки в муравейнике как-то апокалиптически ползут в неизвестном направлении. Поляк, С. Лем изобрёл солярис, тот же «человейник», только добрый и любопытный. Немцы не лучше: Ницше, — кудрявый шатен, возомнил себя «белокурой бестией» и спровоцировал фашизм.

Взрослые дяди и тёти (видимо) не способны мыслить о культуре шире, чем «хлеба и зрелищ». Тонет всё в клептомании, коллекционировании безделушек и элементарном обжорстве. Беспросветность?

Нет же, есть просветы, только очень пасмурные. «Я узнаю цену раю, ад вкусив в раю. Я тобой переиграю молодость свою». Так видит своё счастье женщина – поэт. Десятки народов в заполярье познают рай аналогичным образом: выживают в условиях каторжных (по нашим меркам) и счастливы: такова оленеводческая культура. И Мы, в СССР, обкатали совершенно новую культуру – религию: социалистическую, но счастья своего не осознали.