Проблески соляриса

Искры соляриса наблюдаются там, где в этот момент накопилась пассионарность, если подразумевать, что ЭТО «способность индивида и группы индивидов к сверхусилиям, сверхнапряжению» (из википедии). Великая ПРИРОДА не создала для нас наслаждения выше, чем пассионарность, пусть «отдыхают» гурманы и прочие сладострастники. Африка сейчас просто светится от пассионарности, и в Лондоне недавно толпа «бесилась», но это анти солярис. Таких наслаждений наша страна хлебнула под завязку после 17го года, но у нас солярис, всё таки, вспыхнул и восстановили страну, и в космос летали, и самого страшного пассионария – фашизм придушили. Такой солярис сейчас в Китае светит. Даже в быту, в семье, можно найти искорки соляриса, поищите.

Почему солярис,

а не солярий, например. Дело в смысле, который вложил в это слово Станислав Лем. Для С. Лема, солярис – это имя океана, умеющего думать и действовать сообразно с мыслью. Наша задача: стать частичками такого океана, это требует наша, человеческая, природа. Это нас зовёт рудиментарная стая – табун, откуда мы родом. Потребность в этом не меньше, чем в воздухе, пище, воде, а может и больше. Всякая потребность используется природой, как материал для наслаждения, как компенсация трудностей жизни. Этого наслаждения мы страстно ждем, где этот солярис? Ответа нет, и вваливаемся мы, кто в секту, кто в погром, а то и в революцию. Наслаждение там есть, но только суррогатные – мастурбация это, кроме докуки — ничего. Я вот в одиночку думаю о солярисе и чувствую благодатное тепло, присоединяйтесь, тепла хватит всем: ведь это океан.

Солярис

Интересно, будут ли поляки возражать, если это слово использовать вместо понятия: «ОБЩЕЕ ДЕЛО». Ведь это просто латинское — «solarius» — солнечный.  Израсходовать такое слово на задумчивый, но невнятный океан – расточительно. Такое слово достойно означать самый важный для людей феномен. Только мы пока «общим делом» называли: хулиганство (как у фанатов), сектантство (большевизм и пензенское сидение), погромы (как в Лондоне).  А нужно строго определить «основной инстинкт»: жить соборно.

Большевистский болевой приём

А нельзя ли его применить без боли? Можно, и анестезия не потребуется, только благость останется религиозная. Нужно покрепче взять в руки ОБЩЕЕ ДЕЛО  — воспитание детей на религиозной основе. Благо у нас религий несколько, так что антимонопольная служба не потребуется. Пусть соревнуются, чей «продукт» совершенней, рейтинговые очки зарабатывают. Уверен, результат будет настолько впечатляющим, что о рейтинге даже не вспомнят, только педанты помнят, что выше Эверест или Пик Ленина, они просто очень высокие. Христианская мифологема (сказка) в России доказала свою животворную силу, воспитанные в детстве на этой основе наши предки преодолевали невзгоды, суровости нашей родины и умели свернуть шею жадным врагам, невзирая  на моральную установку: не убий. И не было у наших предков проблем: верить или не верить в сказку,  предназначенную для детей, не стесняясь, говорили, что братиков и сестренок приносит аист или их находят в капусте. С взрослением всё становилось на свои места, но сохранялась на всю оставшуюся жизнь НРАВСТВЕННОСТЬ – продукт религиозного воспитания. Большевистскую, так де как православную цивилизацию убили бездумные попытки заставить верить в сказки. Я осторожно пытаюсь выведать, по возможности, мнения окружающих меня людей об их вере.  У меня появился новый сотрудник, человек зрелый. Я не провоцировал, он как-то сам высказал такую мысль: «я верю только в наличие ВЫСШЕГО РАЗУМА, которому подчинена вся, наша и вселенская природа». Спрашиваю: так, может быть, «высший разум» — это наш коллективный разум в лучших его проявлениях, который мы должны применять для познания вселенской природы и природы своего сознания. Ничего не ответил сотрудник, даже (видимо) обиделся, но, согласитесь, так думают большинство верующих и атеистов.

Игры

Несколько дней назад довелось мне ехать рано утром в тумане. Видимость предельно низкая, ориентир только полоса дорожной разметки, скорость та, которую подсказывает сорокалетний опыт за рулем. Полоса разметки часто сплошная, но ведь  ГАИшники в тумане не видят, и лихачи по «встречке» часто обгоняют. Видимо игра такая – «дорожная рулетка», а я ассистент. На дороге особенно заметно появление особого контингента водителей, они в детстве много занимались компьютерными играми, а там персонажи имеют много жизней. Видимо, лихач  надеется на ещё одну, следующую жизнь  и меня приглашает в эту новизну. Игры в детстве это важно даже для зверят. Жестоко, но кошка приносит своим малышам полу придушенного мышонка. Религии – это основной элемент воспитания. Только так может воспроизводиться жизнеспособное общество. Да, это немного ложь – сказка, как и то, что детей находят в капусте, но нельзя же оставлять детей в наивности, так увянет нива жизни. Большевики общим на всех делом провозгласили воспитание подрастающего поколения на основе (фактически) христианства, и стало постепенно появляться общество строителей коммунизма. И нужно было верить, что так поставленное дело и есть идеал, а не идеи марксизма и авторитет вождей.

Базовое общее дело

Некоторые птицы умеют преодолевать инстинкт сохранения СВОЕЙ жизни. Притворяются ранеными и уводят от гнезда опасных врагов. У людей есть патриотизм – способность поступиться личными интересами радии блага общества, но патриотизм – это производная от нечто более важного. Страх смерти, борьба за свою жизнь, важный инстинкт, но обилие допускающих мысли о самоубийстве показывает — это не основное. Своя жизнь для нас – копейка, мы нарочито стремимся к экстриму, говорят, в экстриме вырабатывается сладостный адреналин – наслаждение. Дефицит у нас наслаждений, даже эстрадные «звезды» страдают от отсутствия (или переедания?). Майкл Джексон, Эми Уайтхаус погибли от передозировки наслаждения, нашей Королевой даже Тарзан не смог остудить жажду наслаждений – их нет в этих сферах. Зато, несмотря на страх наказания, наслаждаются по полной программе  погромщики и поджигатели в Лондоне.  Есть, оказывается, праведный путь такого наслаждения, вдумайтесь в слова святого прп. Серафима, который  говорил, «что если бы человек знал о состояниях блаженства, которые бывают уже здесь, на земле, а тем более в будущей жизни, то согласился бы прожить тысячи лет в яме, наполненной гадами, грызущими его тело, чтобы только приобрести это благо». Вот общий путь у эпикурейцев – наслажднецев и нас простых смертных: нужно найти общее дело. Будут ли «райские кущи» для всех, это как получится, но пассионарность проснется обязательно. И надо держать в уме: большевики ЭТО нашли, только воспользовались не удачно.

Меню удовольствий

Кто разрабатывал, и кто утвердил его? Сладострастники и извращенцы, конечно, стараются, но рамки очерченные природой почти не расширяются, несмотря на свободу выбора. Простейшее удовольствие – почесать затылок усовершенствовали всего лишь до крючка для почесывания спины и так  на всех полях, где растут удовольствия. НО! Иногда удаётся нам урвать что-то  необъяснимо сладостное! Люди сходят с ума. Это происходит в Англии и Африке. Там граждане упиваются счастьем действовать сообща, в стае – табуне, в реликтовом счастье. В России это проходили в «февральской  революции», и знаем: каковы последствия таких прогулок. Тропинки и ручейки, где протекает жизнь людей очень узкие, — свернешь с пути, там либо стреляют без предупреждения, либо хлябь с болотом. Главное, много ложных путей, которые кажутся проспектом, но заканчиваются западнёй. Страсть и наслаждение действовать сообща – иметь общее дело (пусть это даже хулиганский погром), самое острое из удовольствий. Вкушать ЭТО можно только в рамках системных правил. ЭТО и есть религия.

Хамы –

не уважающие отца своего (по Далю). Более общё: люди, не получившие принятого в данном сообществе воспитания. А ведь мы прекрасно понимаем, чтобы «приличного» кота иметь и то воспитывать нужно, некоторые применяют даже высшую категорию воспитания – кастрирование. Все истории людских сообществ – это истории методов воспитания, а не живописание биографий цезарей, полководцев, вождей, гуру и прочих. Присмотритесь к нашей коротенькой истории большевистского периода. Большевики в «голову» своего дела поставили воспитание нового человека – строителя коммунизма, а это православный человек. Только бога переименовали, и новые храмы – парткомы построили. Как говорят, «не долго музыка играла». Увлеклись подражательством, стали ржавыми гвоздями (инквизицией) приколачивать веру в светлое будущее – коммунизм, хотя не могли не видеть, что такой веры даже меньше, чем «горчичное зернышко». Загубили свою религию (секту), но вспомните, как эффективно она работала! Куда же вернулись? Точно в то же место, откуда начали свой кровавый путь большевики. Мазохизм какой-то! Снова растет нигилизм, тупой рационализм побеждает нравственность, катимся за лидером – Норвегией. Наша страна большая и «Брейвиков» уже много воспитали, пока только молотки пользуют, так и до «калашей» дело докатится.

Бережно

нужно относиться к исторической информации, там много полезного.  Даже «истории» из уголовных дел о деятельности тоталитарных сект могут сказать много, «дела» о фанатских погромах, тоже не бесполезны. А история японской «Аум Синрикё» почти копия большевистской секты. Вы думаете в этих историях жила какая – то вера в догматику? Больше похоже на историю сказочного (почему-то пестрого) флейтиста, мелодия которого увела и утопила крыс. Очень поучительно: в сектах и других фанатских организациях всё, как в религиях, там инстинктивная тяга действовать сообща, — соборно, даёт необычные, фантастические силы коллективам людей, даёт ту самую пассионарность, о которой толковал известный учёный. Только возгорается огонь пассионарности в условиях очень узкой последовательности ситуаций. Дорожная карта пассионарности почти, как карта графа Монтекристо: без карты не дойти. Для нас такая карта очень НЕ секретная, это даже не карта, а  подробнейший абрис с названием: история КПСС, которую моё поколение штудировало не по доброй воле. Странное дело: из хулиганских соображений пассионарность включается (у фанатов), хитрецы и ловкачи в сектах умеют включать пассионарность, политики умеют свои программы выдавать за религии (как большевики), а легитимные религии трудятся почти  вхолостую.